05.04.17

Разморозьте миллиард

Заблокированные областным минфином средства дорожного фонда могут поставить под угрозу строительство и ремонт дорог в регионе.

На прошлой неделе председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев направил в адрес губернатора Владимира Городецкого письмо, в котором сообщает, что министерством финансов и налоговой политики НСО заблокированы лимиты бюджетных обязательств по министерству транспорта и дорожного хозяйства в размере 1 миллиарда 179,6 миллионов рублей, в том числе по ГКУ НСО ТУАД (территориальному управлению автодорог) – 919,4 миллионов рублей. Данная мера препятствует размещению государственного и муниципального заказа на выполнение дорожных работ, запланированных на 2017 год, практически по всем видам работ – строительство, реконструкция, капитальный и планово-предупредительный ремонт. Как пояснил депутат, заблокированы оказались даже работы на участках прохождения школьных маршрутов (235 млн рублей), реконструкция автомобильных дорог в Татарском, Чистоозёрном, Усть-Таркском и Доволенском районах. По мнению Николаева, промедление с началом конкурсных процедур ставит под угрозу реализацию в 2017 году ряда ключевых объектов и госпрограмму строительства и ремонта автодорог на территории региона в целом.


По просьбе «Ведомостей» Фёдор Николаев рассказал о предпосылках появления этого письма и своём видении ситуации:


— История продолжается с начала года, когда стало известно, что министерство финансов и налоговой политики заблокировало около 2 миллиардов рублей дорожного фонда, утверждённых в законе о бюджете на 2017 год. Нам пояснили, что это страховочная мера, на случай, если в бюджете не будет хватать средств для исполнения социальных обязательств. В ходе устных консультаций и переговоров с правительством области часть средств удалось «разблокировать», но без малого 1,2 миллиарда рублей так и остаются недоступными, — пояснил депутат.


— В дальнейших переговорах вы не видели перспективы?


— Обращение к губернатору — это не просто своеобразный «крик души», но и выведение проблемы в официальную, публичную плоскость. Дело в том, что у дорожников катастрофически мало времени: даже если бы конкурсные процедуры начались с 1 апреля, то контракты были бы заключены не раньше середины июля, поскольку это длительный процесс, занимающий от 95 до 105 дней. А подрядчикам, в самый пик сезона, необходимо ещё заготовить материалы, провести свои подготовительные работы. Люди об этом не знают, да и не должны знать, но это тоже отнимает время. Получается, что непосредственно на дорожные работы остаётся очень мало времени. И когда дорожников критикуют, что они кладут асфальт в октябре-ноябре, в дождь и снег, то все должны понимать — в подавляющем большинстве случаев это не их вина, а результат бюрократических проволочек.


Мы постоянно слышим о важности дорожно-строительного комплекса, о влиянии качественной сети автодорог на развитие региона, на его инвестиционную привлекательность, но на деле выходят вот такие вещи.


— Сроки стремительно уходят. Удастся ли «вернуть» замороженные средства в дорожный фонд и как быстро?


— Диалог продолжается, уже дважды заседала рабочая группа под председательством первого заместителя председателя Правительства Новосибирской области Владимира Знаткова, и нас заверили, что в начале следующей недели будет дан какой-то ответ. Не исключаю, что он может быть отрицательным для нас, но должна быть какая-то конкретика. Возможно, средства и будут разморожены, но наверняка не в полном объёме, либо с оговорками. Например, с расчётом за выполненные работы в 2018 году.


Возможно всё, но я хочу напомнить, что приведение в порядок дорожной инфраструктуры – это 60% наказов избирателей депутатам заксобрания, и наказы эти также являются областным законом. А законы нужно уважать и исполнять!


Автор Виталий ЗЛОДЕЕВ

back
up