17.06.17

Пути-дороги

На территории Коченёвского района строится 30-километровый новый участок федеральной трассы Р-254 «Иртыш»: цементобетонная дорога первой категории с шестью путепроводами и развязками. Завершается строительство обхода Коченёво с развязкой на федеральной трассе, до конца года должен быть достроен 346-миллионный виадук через железную дорогу, который значительно упростит сообщение между северной и южной частями района.

Путепроводы — нагрузка для бюджета, но безопасность для людей.

На другой чаше «весов» в целом очень низкий процент дорог с асфальтовым покрытием. Из 305 километров территориальной сети дорог Новосибирской области только 31 километр в асфальтобетоне и 35 километров грунтовых дорог. Про соотношение дорог, находящихся в муниципальной собственности (461,5 км), и говорить не нужно. Только вдумайтесь: пригородный район — один из очень немногих в области, где нет ни одной асфальтированной дороги, соединяющей Коченёво с центральными усадьбами муниципальных образований! Как в ближайшие годы начать исправлять эту ситуацию, очень серьёзно предстоит подумать исполнительной и законодательной властям, тем более что ряд дорог включён в список наказов избирателей до 2020 года.


Пока же комитет заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике, проводивший на прошлой неделе выездное заседание в Коченёвском районе, решал проблему, возникшую в последнее время. По всей стране РЖД начало массово отказываться от дорожных путепроводов над железной дорогой. В нашей области с десяток подобных объектов, а Коченёвскому району «посчастливилось» получить сразу два путепровода над Транссибом — в Прокудском и Чике. В самое ближайшее время они потребуют выделения средств из областного бюджета, а значит, и согласования депутатов. Масштаб проблемы члены комитета оценили непосредственно на месте.
— На недавнем форуме «Транспорт Сибири» я участвовал в одном из круглых столов, на котором представители РЖД уверяли, что передали путепроводы в хорошем состоянии, но здесь мы видим, что эти слова не полностью соответствуют действительности, — сказал заместитель председателя комитета Сергей Титков. — Проблема ещё и в том, что путепроводы переданы в собственность местных муниципалитетов, у которых, понятно, нет ни средств, ни специалистов, чтобы их содержать. Потребуется какое-то время на оформление земли и самого объекта в собственность муниципалитета, после чего путепровод можно передать на баланс области и отремонтировать.


Как добавил министр транспорта и дорожного хозяйства области Анатолий Костылевский, все решения по двум аварийным путепроводам будут приниматься максимально оперативно в содействии с депутатами зак­собрания. Примерный объём средств, необходимый для их ремонта, оценивается в 100 миллионов рублей.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерий ПАНОВ

back

Новости  [Архив новостей]

up