24.03.20

Проверено: ажиотажа нет

В новосибирских продовольственных магазинах нет дефицита и очередей.

Когда в стране происходят какие-то катаклизмы (а в случае с коронавирусом это вообще всемирная история), всегда находятся провокаторы, спешащие подлить масла в огонь и «раскачать лодку». В современных условиях это блогеры, решившие хайпануть на горячей теме и заработать дополнительные просмотры. Можно сказать, что своей цели они достигли: ролики с пустыми полками и людьми, сметающими гречку, тушёнку и туалетную бумагу, действительно активно смотрят. После чего задаются вопросом: а где такие магазины — у нас рядом с домом всё спокойно. Разобраться с этим вопросом решили и представители регионального отделения проекта «Единой России» «Народный контроль». За несколько дней участники проекта обследовали около 100 магазинов в Новосибирске и области и нигде не столкнулись с ажиотажем и дефицитом.

Показательным стал и очередной визит в один из магазинов сети «Магнит», широко представленной в нашем регионе. В 10 утра в будний день здесь на полках густо, а в торговых залах пустынно. Есть всё, включая пресловутые гречку и туалетную бумагу, причём цены за последнее время не выросли, особенно на социально значимые продукты — хлеб, молоко, крупы, подсолнечное масло и другие. По словам директора по связям с общественностью торговой сети в СФО Елены Погодаевой, всем поставщикам были разосланы письма с просьбой не поддаваться ажиотажу и не поднимать цены на социально значимые продукты. А о тех, кто всё-таки желает «пошалить» (как правило, это небольшие местные производители круп), информация отправляется в федеральный Минпромторг, который отслеживает ситуацию с ценами по всей стране. Руководитель проекта «Народный контроль», депутат Законодательного собрания Алексей Александров убеждён, что вся эта истерика с дефицитом не имеет под собой никаких оснований:

— У нашего проекта много задач, в том числе и информирование жителей о реальной ситуации в той или иной сфере, — сказал Алексей Александров. — И в этом магазине, который можно назвать типичным, средним, и в десятках других мы видели, что ситуация спокойная. Как по ассортименту, так и по ценам. Причём многие социально значимые продукты не то что не дорожают, а продаются со скидками.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
up