13.02.19

Отопление раздора

Что делать, если вас заставляют платить дважды за одну коммунальную услугу: отвечаем жителям Плющихинского жилмассива

В редакцию «Ведомостей» обратились жители дома по улице Высоцкого, 41/2, которые на протяжении нескольких месяцев получали счета на оплату отопления сразу от двух организаций: СИБЭКО и УК «Достойный сервис». «Кому же по закону мы должны оплачивать тепло, если этого требуют от нас обе компании?» — спрашивали люди.

 

Ситуацию прокомментировали в министерстве энергетики и ЖКХ Новосибирской области. В ответе указано, что плата за коммунальные услуги, включая отопление, вносится в управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК или другой специализированный потребительский кооператив, которые осуществляют управление многоквартирным домом, если у такой организации есть договор на поставку коммунальных ресурсов, заключённый с их поставщиком. В других случаях плата за коммунальные услуги вносится в ресурсоснабжающую организацию.

 

Информация о договорах на поставку коммунальных ресурсов между ресурсоснабжающими и управляющими организациями размещается в открытом доступе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) либо может быть предоставлена по запросу.

 

В случае получения платёжных документов на оплату одной коммунальной услуги от двух организаций одновременно (в частности, управляющей и ресурсоснабжающей) нужно обращаться в орган государственного жилищного надзора и лицензионного контроля (государственная жилищная инспекция Новосибирской области) с заявлением о факте нарушения, к которому целесообразно приложить копии поступивших платёжных документов.

 

В ГЖИ Новосибирской области в ответ на запрос «Ведомостей» пояснили, что в 28 домах Плющихинского жилмассива в конце 2018 года были проведены внеплановые документальные проверки по фактам правомерности начислений управляющей организацией платы за коммунальную услугу по отоплению. В результате выявлены факты нарушения управляющей организацией установленных требований — начисление платы за коммунальную услугу потребителям некоторых многоквартирных домов ж/м Плющихинский за октябрь и ноябрь 2018 года, которую управляющая организация не предоставляла. УК «Достойный сервис» (ранее УК «Дискус-сервис») в 2017 году уже привлекалась к штрафу за нарушение лицензионных требований: тогда компания не обеспечивала наличие договоров по энерго-, тепло- и водоснабжению обслуживаемых домов.

 

Татьяна МАЛКОВА

back

Новости  [Архив новостей]

up