08.06.20

Ночь. Улица. Асфальт

В этом году только в Новосибирске приведут в нормативное состояние 43 километра дорог.

Ремонт дороги Большевистская

Даже в 11 вечера движение на улице Большевистской, переходящей в Бердское шоссе, и не думает затихать. Бригада дорожников компании «Новосибирскавтодор» заступает на 7-часовую ночную смену: одни выставляют сигнальное ограждение, другие разогревают форсунки у цистерны с битумной эмульсией, которая начинает «подмерзать» прохладным июньским вечером. Другого времени отремонтировать самый транспортно напряжённый выезд из Новосибирска просто не найти — днём это создаст неминуемый транспортный коллапс на дороге, которая с этим словом чаще всего и ассоциируется.

Несмотря на то что БКАД, став национальным проектом, «вышел» за границы городских агломераций и ремонты идут во многих сельских районах, к областному центру внимание повышенное. Неслучайно одними из важнейших объектов БКАД в Новосибирске являются так называемые вылетные магистрали — основные въезды и выезды из города. Полностью сейчас в порядке, пожалуй, только западное направление — улица Станционная, а на остальных работы в разгаре — это улица Кедровая и Мочищенское шоссе. Кроме того, второй год продолжается ремонт Гусинобродского шоссе, ремонтируют Большую, 2-ю Станционную и, конечно же, Большевистскую и Бердское шоссе.

 Ремонт дороги Большевистская

— Бердское шоссе максимально полно подходит под критерии национального проекта: движение здесь высокоинтенсивное, дорога является «вылетной» магистралью, имеющей агломерационный эффект, — подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. — В прошлом году на этом направлении отремонтировали один участок шоссе, а в этом — в работе целых три. Благодаря нацпроекту новый асфальт появится на протяжённости всего Бердского шоссе — это порядка 11 километров.

Как отметил начальник «Управления дорожного строительства» мэрии Юрий Дёмин, в Новосибирске в 2020 году по нацпроекту ремонтируется 41 объект, плюс площадь Лыщинского, проходящая по программе обеспечения транспортной доступности к строящейся многофункциональной ледовой арене. Общая протяжённость дорог, которые приведут в нормативное состояние, составит 43 километра, или 635 тысяч квадратных метров нового дорожного покрытия. Общий объём финансирования БКАД-2020 в Новосибирске составит 1,34 миллиарда рублей, почти 14% этой суммы (183 млн руб.) будет израсходовано как раз на Большевистскую и Бердское шоссе.

— Сейчас работы идут параллельно на двух основных участках: от карьера Борок до разъезда Иня (2,2 км) и от разъезда до остановки «Посёлок РМЗ» (1,7 км), — сказал Юрий Дёмин. — Тёплые апрель и май позволили всем подрядным дорожным организациям раньше развернуть фронт работ, и сегодня на большинстве объектов мы идём в графике и даже с опережением.

 Ремонт дороги Большевистская

ЦИФРА
4,66 млрд руб. составит объём финансирования работ по БКАД в 2020 году в Новосибирской области, из которых более 3,1 млрд руб. — средства областного и местных бюджетов. В нормативное состояние приведут 179,8 км автомобильных дорог. 

Министр Костылевский напомнил, что в этом году на множестве участков срок выполнения контрактов ограничен 1 сентября, поэтому работы будут проводить максимально ритмично, при постоянном контроле представителей заказчика, специалистов минтранса НСО и федерального управления автодорог «Сибирь» (если речь идёт о федеральных трассах) и независимого строительного контроля.

 Ремонт дороги Большевистская

К Бердскому шоссе у автомобилистов всегда было немало претензий по качеству покрытия, колейности, поэтому нынче ремонт производят по новой технологии «Суперпейв» (Superpave), которая широко применяется во многих странах Европы и практически по всей территории США. В прошлом году «Суперпейв» использовался при ремонте федеральной трассы Р-254 («Иртыш»), а сейчас применяется и в Новосибирске.

 Ремонт дороги Большевистская

— «Суперпейв» — это метод проектирования составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками, — рассказал директор по строительству ОАО «Новосибирскавтодор» Андрей Рожко. — В составе есть специальные добавки, вяжущие вещества, позволяющие увеличить срок службы дорожного покрытия и снижающие образование колейности. При этом асфальтовая смесь готовится не только с учётом интенсивности движения на дороге, но и климатических условий.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

up