17.05.18

Новая дорожная революция?

Федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» выйдет за пределы крупных городских агломераций.

На Красном проспекте в Новосибирске дорожные работы идут в основном по ночам.

 

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», реализуемый с прошлого года в регионах страны и рассчитанный до 2025 года, исходя из Указа Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», расширится существенно. Если сейчас основной упор «БКД» направлен на ремонт и строительство дорог в городских агломерациях, то расширенный проект будет включать в себя и региональную дорожную сеть. Фронт работ в масштабах страны вырастет в девять раз, что потребует от Правительства РФ существенных усилий — как финансовых, так и организационных. В указе, например, отмечены некоторые способы мобилизации средств на ремонт дорог: использование государственно-частного партнёрства, передача средств от акцизов на горюче-смазочные материалы в распоряжение бюджетов субъектов РФ, улучшение контроля за региональными дорожными фондами, повышение качества ремонтных и строительных работ. Можно ожидать расширения системы «Платон» и ужесточения наказаний за перевозки с нарушением весовых норм.

2,41  млрд рублей бюджет программы «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году по Новосибирской области.

Акцизы на ГСМ, кстати, ещё несколько лет назад в полном объёме поступали в региональные дорожные фонды, но затем начался постепенный «отъём» в пользу федерального бюджета. Сначала 12%, затем всё больше, вплоть до 40%. Депутаты Законодательного собрания НСО неоднократно выходили на федеральный уровень с предложениями не делать этого, но тогда приоритеты были другими. Сейчас они сменились, и если всё вернётся на прежние «рельсы», то эта мера, по оценке председателя комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдора Николаева, вернёт в дорожный фонд региона порядка 2—2,5 миллиарда рублей в год. Цифры солидные, но при решении таких масштабных задач не решающие. Хотя это гораздо лучше, чем ничего. Какими будут дополнительные федеральные инвестиции, тоже пока не ясно, но для нас задача неизменна: как и в прошлом году, максимально качественно выполнить весь объём работ по программе «БКД», заработав максимум бонусов и преференций.

 

Впрочем, это пока планы на ближайшее будущее, а в этом году для нас всё останется по-прежнему. Помимо Новосибирска, где на продолжение ремонта основных городских магистралей будет израсходовано более 1,3 миллиарда рублей, большой объём работ (1,064 млрд рублей) запланирован на региональных и межмуниципальных автодорогах в пределах Новосибирской агломерации. Помимо ликвидации трёх «очагов» концентрации ДТП на автодороге Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, а также мероприятий по профилактике ДТП и пропаганде соблюдения правил дорожного движения, дорожные работы разной степени масштабности запланированы на 11 объектах. Самыми капиталоёмкими станут капитальный ремонт автодороги Инская — Барышево в пределах Новосибирского района (212,2 млн руб.), реконструкция автодороги Новосибирск — Садовый (197 млн руб.) и реконструкция двух участков автодороги Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий в пределах НСО (185 млн руб.). Также планируется ремонт дороги до Криводановки, направления до Колывани и Томска в границах области, дорог Новосибирск — Красный Яр и Кольцово — Академгородок. В этом году должно завершиться строительство в твёрдом покрытии дороги Верх-Тула — Ленинское — ОбьГЭС (в прошлом году был сдан 8-километровый участок). Большой объём работ (более 193 млн руб.) в этом году предстоит и на региональной трассе Новосибирск — Кочки — Павлодар: 8,7 километра реконструкции и более километра капитального ремонта дороги также в пределах Новосибирского района. Всего же только в 2018 году по программе «БКД» необходимо будет пройти ремонтами 99 километров городских, региональных и межмуниципальных дорог, а до 2025 года план составляет 577 километров, включая масштабную реконструкцию основных региональных автодорог, которая должна продолжаться несколько лет. В принципе, при условии выполнения объёмов и достижения целевых показателей по безопасности, эти деньги и новые дороги мы бы получили в любом случае. Но планы и задачи, озвученные президентом, намного масштабнее. В каких же местах наша область будет «прирастать» новым современным дорожным покрытием? И в каких объёмах?

 

— Я много раз говорил, и повторю, что очень не люблю рассуждать гипотетически, — подчеркнул Фёдор Николаев. — Мы не знаем точных цифр финансирования, когда оно начнётся и так далее. Но серьёзным подспорьем в работе станет транспортная стратегия Новосибирской области, которую наш комитет, по сути, инициировал, и сейчас она находится в заключительной стадии разработки в региональном минтрансе. До конца 2018 года стратегия точно будет готова. И уже когда мы будем иметь порядок приоритетов в транспортном строительстве, будем понимать объёмы финансирования, тогда и начнём поэтапно решать поставленные задачи. Они масштабные, сложные, но если будут профинансированы и выполнены хотя бы частично, то это станет огромным подспорьем для развития региональной дорожной сети.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

 

КСТАТИ

К 2024 году смертность на российских дорогах необходимо сократить в 3,5 раза от уровня 2017-го — показатель не должен превышать 4 погибших на 100 тысяч населения. Среди задач, которые будут этому способствовать, Владимир Путин назвал усиление ответственности водителей за нарушение ПДД (рост штрафов); повышение требований к уровню их профессиональной подготовки (новая реформа автошкол) и др.

back

Новости  [Архив новостей]

up