31.01.18

«Ненормальный» норматив

Депутаты заксобрания считают, что необходимо ввести региональный стандарт по планированию дорожных работ.

Председатель комитета Фёдор Николаев, референт комитета Анна Маркова и зампредседателя Сергей Титков.

 

Новый год комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике начал без раскачки: на первом же заседании в 2018-м депутаты рассмотрели целый ряд злободневных вопросов, многие из которых, что называется, с «бородой». Например, планирование дорожно-строительных и ремонтных работ, что особенно актуально, так как буквально на днях в областном минтрансе закончилась защита планов работ в районах области в 2018 году. Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолий Костылевский, с этого года защита планов происходит при обязательном присутствии депутата Законодательного собрания по округу, а подготовленный по итогам обсуждения протокол подписывает не только министр, как раньше, но и депутат, а также глава района. Многим главам, кстати, по итогам работы предыдущих лет придётся пройти через процедуру публичного отчёта перед депутатами, и разговор обещает быть очень жёстким.

 

По мнению заместителя председателя комитета Сергея Титкова, позитивным моментом защиты планов районов является обсуждение оптимизации маршрутной сети, обновление подвижного состава местных предприятий-перевозчиков, наличие данных по оплате транспортного налога. Да и в целом члены комитета похвалили новые тенденции в работе минтранса, его курс на открытость и прозрачность и отметили, что эту практику неплохо было бы распространить на другие министерства областного правительства. Немного критики добавил в обсуждение председатель комитета Фёдор Николаев, не первый год говорящий о необходимости появления регионального стандарта по планированию дорожных работ — в чёткой форме, с указанием сроков. Это должно положить конец порочной практике, когда многие объекты поздно проводятся через процедуру торгов, и у подрядных организаций просто не остаётся времени выполнить все работы качественно и в срок.

 

Ещё одну важнейшую тему поднял директор Союза дорожных организаций Новосибирской области Александр Штапов. Он напомнил, что помимо строительства и ремонта дорог ещё есть и содержание, особенно — зимнее, и там тоже очень большие проблемы. ТУАД, как заказчик работ, и подрядчики сегодня работают в рамках постановления областной администрации от 2009 года, а расчёт с предприятиями идёт по ценовым нормативам 2008 года. Региональный норматив содержания сегодня составляет только 24% от федерального, и чтобы его достичь, нам нужно только на содержание ежегодно тратить от 11 до 13 миллиардов рублей, что больше всего бюджета Дорожного фонда НСО. Конечно, сравнивать региональные дороги с федеральными не всегда корректно: у нас есть и щебень, и грунтовки с низкой транспортной нагрузкой, да и мероприятия по безопасности, заложенные в федеральный норматив, оплачиваются по другой статье расходов. Фёдор Николаев подчеркнул, что быстро достичь полного норматива содержания нереально, но стремиться к этому нужно. Для начала хотя бы нормально платить подрядчикам за работу на опорной сети региона, на дорогах с асфальтобетонным покрытием

 

— Это необходимо делать, потому что уже сейчас у предприятий, занимающихся содержанием, и зарплаты ниже, чем в целом по отрасли, и обеспеченность техникой не самая лучшая, — сказал Николаев.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика