17.01.20

Концессии без консенсуса

Что думают депутаты по поводу новых концессионных планов правительства?

Депутаты Дмитрий Козловский, Олег Сметанин и Вадим Агеенко на заседании строительного комитета.

Плюс-минус три

В соответствии с областным законом об управлении и распоряжении государственной собственностью, в полномочия заксобрания входит согласование перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. После этого, до 1 февраля текущего года, он должен быть утверждён.

В сравнении с перечнем на 2019 год обновлённый документ содержит три новых объекта. Это областной онкодиспансер на 600 посещений в смену (стоимость будет определена после разработки финансовой модели), спортивно-оздоровительный комплекс по ул. Аникина в Кировском районе Новосибирска (750 млн рублей), учебно-тренировочный каток «Сибсельмаш» по ул. Пархоменко в Ленинском районе Новосибирска (200 млн рублей).

В то же время в перечень на 2020 год не включены три объекта из 2019 года: эндокринологическое отделение, которое после реконструкции должно было расположиться в нежилом здании на ул. Забалуева (90 млн рублей), комплексный районный полигон с мусоросортировочной линией в Кыштовке (97,75 млн рублей), поликлиника в Советском районе Новосибирска по ул. Энгельса, Гидромонтажной и Барьерной (250 млн рублей).

В справке департамента заксобрания по социально-экономическим вопросам указано, что информация, раскрывающая обоснование отбора объектов, включённых в перечень на 2020 год, а также характеристики общих положений планируемых соглашений, финансово-экономических взаимоотношений сторон и социально-экономических последствий от реализации соглашений отсутствует.

Представленный перечень на 2020 год обсудили на заседаниях комитетов заксобрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам и по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.

Общие слова

Первыми перечень 15 января критиковали депутаты-«строители». В дополнение к списку, представленному и.о. министра экономического развития Львом Решетниковым, министр энергетики и ЖКХ Денис Архипов рассказал депутатам и о запланированных для передачи в концессию «мусорных» объектах. Комплексы по обработке, захоронению и обезвреживанию ТКО планируется построить на территории Тогучинского района, Куйбышевского и Татарского кластеров. Объект по обработке и захоронению ТКО должен появиться и в Каргатском кластере, но заявок на него пока не поступило, поэтому проектировать его будут за счёт областного бюджета.

Не впечатлившись списком, представленным Львом Решетниковым, зампред комитета Дмитрий Козловский задал вопрос о других концессионных соглашениях, которые вроде как воплощаются в жизнь или должны это делать, но делают это слишком незаметно — как четвёртый мост или семь поликлиник. И.о. министра сообщил, что проектирование поликлиник закончится весной, а летом произойдёт «выход на стройку». С мостом всё тоже непросто: возникают проблемы то с передачей земель, то с поступлением федерального гранта.

Но гораздо больше вопросов у депутатов вызвали проекты, связанные с мусором. Зампред комитета Олег Сметанин поинтересовался судьбой самой первой мусорной концессии, история которой тянется с 2016 года, — за четыре года планировавшиеся мусороперерабатывающие заводы успели «превратиться» на бумаге в мусоросортировочные, а затем проект был заморожен. Между тем периодически горящие вокруг Новосибирска свалки ясно дают понять, что с мусором надо разбираться как-то чуть более экологично. Заместитель губернатора Сергей Сёмка пообещал, что рабочая группа с участием представителей правительства, концессионеров и регоператора до конца первого квартала 2020 года примет решение по разморозке концессии — уже с изменениями.

Вадим Агеенко напомнил, что ещё два года назад народные избранники на круглых столах предлагали вместо двух мегаполигонов сделать четыре-пять меньших размеров, которые потом было бы проще рекультивировать и убирать.

Ещё один «мусорный» объект входил в концессионный перечень 2019 года — полигон в Кыштовке мощностью 5 тысяч тонн мусора в год Вадим Агеенко поинтересовался и его судьбой. Министр ЖКХ и энергетики НСО Денис Архипов рассказал, что строить его будут за бюджетные деньги. Инвесторов этот объект не заинтересовал — слишком небольшой объём. А району между тем свой полигон нужен: возить мусор куда-то ещё кыштовцам было бы слишком накладно.

— Мы ещё будем дополнительно рассматривать и условия оплаты, и условия выполнения концессий. Пока слышим только общие слова, — резюмировал председатель комитета Евгений Покровский.

Он сообщил, что обсуждение этого вопроса продолжится на следующем заседании комитета, и представителям правительства и компании-мусоропереработчика придётся ответить на конкретные вопросы о том, что же они собираются делать с мусором.

Каток не нужен?

Депутат Валентин Сичкарёв, Глеб Поповцев, Лариса Шашукова и Сергей Гайдук на заседании бюджетного комитета.

16 января вопрос о согласовании перечня рассмотрел бюджетный комитет. У депутатов также возникли вопросы к ряду его позиций. Дмитрий Терешков поинтересовался, зачем было включать в перечень три новых объекта (онкодиспансер, спорткомплекс в Кировском районе и каток «Сибсельмаш»), если по ним нет практически никакой значимой информации. Лев Решетников ответил, что в этом документе подобные нюансы не предусмотрены, а заместитель председателя комитета Ирина Диденко напомнила, что депутаты, помимо согласования перечня в целом, в дальнейшем будут детально обсуждать каждое соглашение в отдельности. Однако Дмитрий Терешков не удовлетворился этим объяснением и предложил исключить из перечня эти три объекта.

Зампред комитета Валентин Сичкарёв отметил, что вложения инвесторов в инфраструктурные проекты, безусловно, важны, но не меньшее значение имеет и то, что недополученную ими прибыль придётся компенсировать из областного бюджета. Он поинтересовался мнением на этот счёт министра финансов и налоговой политики области Виталия Голубенко. Тот ответил, что при реализации проектов на условиях ГЧП экономические риски несут обе стороны, но они могут заранее определиться, как они эти риски разделяют. И привёл в пример строительство социальных объектов, от которых частный партнёр заведомо не может иметь прибыль, — в таких случаях недополученное действительно придётся возмещать. Но закладывать в бюджет возможную финансовую несостоятельность проектов смысла не имеет, к тому же вряд ли такие проекты могут уместиться в один бюджетный цикл, пояснил министр. А первый заместитель председателя правительства области Владимир Знатков добавил, что все граничные условия финансирования концессионных соглашений будут согласовываться с заксобранием.

Предложенный правительством перечень объектов теперь предстоит рассмотреть сессии заксобрания.

Татьяна МАЛКОВА, Виталий СОЛОВОВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика