26.04.19

Контрольная по бюджету

Сегодня на сессии заксобрания о работе КСП рассказала её председатель Елена Гончарова. В 2018 году выявлено более 3 000 нарушений на 4,3 млрд рублей

На сессии заксобрания 26 апреля о работе Контрольно-счётной палаты Новосибирской области в 2018 году рассказала её председатель Елена Гончарова. До этого отчёт обсуждался на заседаниях всех комитетов областного парламента, и представители каждого из них могли задать вопросы по своим направлениям.

 

Елена Гончарова привела основные количественные данные о работе палаты: в 2018 году проведено 45 контрольно-аналитических мероприятий. Были проверены 98 организаций, в том числе 35 областных государственных органов, территориальный ФОМС, 6 муниципальных органов, 12 областных и 2 муниципальных учреждения. В результате в 90 организациях выявлено 3 364 нарушения на сумму почти 4,3 млрд рублей.

 

86,8% выявленных нарушений совершалось при использовании средств областного бюджета и областного имущества, 10,2% — средств местных бюджетов и муниципального имущества.

 

Большинство случаев допущено:

  • при формировании бюджетов — 489 нарушений на сумму 2,24 млрд рублей;
  • при исполнении бюджетов — 405 нарушений на сумму 795,7 млн рублей;
  • при осуществлении закупок — 345 нарушений на сумму 397,6 млн рублей;
  • при ведении бухгалтерского учёта — 1 778 нарушений на сумму 504,1 млн рублей;
  • при использовании имущества — 156 нарушений на сумму 341,6 млн рублей.

 

Было сформулировано 81 предложение по совершенствованию законодательства и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, реализовано 59 из них, а также 24 предложения, сделанные в прошлые годы. Принято 185 правовых актов, включая 12 областных законов.

 

В правоохранительные органы направлено 37 материалов по 10 проверкам. Возбуждено два уголовных дела: по нарушениям при использовании бюджетных средств, выделенных Биотехнопарку и управлению мировых судей. Материалы проверки КСП приобщены к уголовным делам, возбуждённым в отношении заказчика и подрядчика работ по благоустройству в Колывани. Прокуратура вынесла 5 представлений об устранении нарушений, подано 3 иска, в том числе о признании ничтожным договора инвестирования в строительство объекта Биотехнопарка и о взыскании ущерба с подрядчика работ по благоустройству в Колывани. Арбитражным судом области удовлетворён иск министерства экономического развития НСО к Биотехнопарку о взыскании субсидии, использованной с нарушением условий её получения, и процентов за пользование этими средствами субсидии (это 22 млн рублей).

 

В сфере дорожного строительства КСП выявила, что на 1 января 2018 года в области требовало ремонта 92% от общей протяжённости автомобильных дорог с твёрдым покрытием. Протяжённость отремонтированных автодорог за последние 3 года уменьшилась вдвое. Исходя из установленных нормативов ежегодная потребность в средствах на ремонт областных автомобильных дорог составляет 22,4 млрд рублей, фактически в 2018 году предусмотрено лишь 5,7% от нормативного объёма. Переход к финансированию ремонта по установленным нормативам планируется только в 2031 году.

 

Объём незавершённого дорожного строительства по состоянию на начало 2018 года увеличился на 611 млн рублей и составил 1,8 млрд рублей. Не предусмотрены ассигнования на продолжение работ по 50 объектам.

 

9 проверок проведено в сфере сельского хозяйства, использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. При анализе работы лесхозов отмечено, что они фактически теряют возможность развития переработки древесины и создания рабочих мест в сельской местности, — полностью изношено 60—80 движимого и недвижимого имущества, за 2017 год положительный финансовый результат получили только 12 из 22 лесхозов, а ключевые показатели эффективности не достигнуты ни одним из них. В 2017 году в связи с тем, что не были достигнуты показатели результативности и долевого финансирования расходов на поддержку сельского хозяйства в федеральный бюджет возвращено 77,5 млн рублей. 284 получателям господдержки, не достигшим показателей результативности, областной минсельхоз предъявил требования о возврате части субсидий.

 

В числе выявленных нарушений в сфере строительства и ЖКХ — отсутствие контроля за использованием выделенных средств и ходом строительных работ. Отмечены нарушения градостроительного законодательства, которые повышают риски некачественного и несвоевременного выполнения работ, а также неэффективного использования бюджетных средств.

 

Поступление взносов на капитальный ремонт позволит выполнить комплексный ремонт лишь в 54,6% многоквартирных домов, предусмотренных в региональной программе. При планировании не учитывается очерёдность проведения работ.

 

Установлены случаи оплаты фактически невыполненных работ по защите от затопления и подтопления (12,1 млн рублей), несоответствия проекту и ненадлежащего качества работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и благоустройству. Основная часть работ по капремонту выполнена с нарушением сроков. Выявлены нарушения законодательства о контрактной системе — в частности, случаи завышения начальной цены контрактов. В числе нарушений в сфере градостроительного законодательства — ведение работ без извещения Гостройнадзора.

 

Проверки порядка финансирования спортивных команд выявили, что порядок расходования субсидий профессиональным спортивным клубам не был определён, а состав возмещаемых затрат не соответствовал федеральному законодательству.

 

Субсидия для оказания господдержки футбольной «Сибири» выделялась мэрии Новосибирска, хотя органы местного самоуправления необходимыми полномочиями не наделены, — средства спортивным командам должны предоставляться напрямую из областного бюджета.

 

В 2017 году хоккейный клуб «Сибирь», волейбольный клуб «Олимп» и ряд других получателей средств не достигли планируемых спортивных результатов и показателей результативности использования субсидий. Установлены случаи нецелевого использования средств областного бюджета на оплату услуг спортивных агентов (568 тысяч рублей).

 

Проверки выполнения установленных требований в отношении людей с ограниченными возможностями выявили, что отчёты об обеспечении доступности объектов и услуг для инвалидов содержат недостоверную информацию, — не достигнуты 22 из 31 показателя обеспечения доступности. Порядок льготного слухопротезирования был неправомерно установлен приказом областного минздрава (регулирование этих вопросов отнесено к компетенции правительства области). При этом ООО «Аудиомед» работало как центр слухопротезирования без каких-либо правовых оснований — контракты с ним заключены без проведения торгов.

 

Выступая на сессии, Елена Гончарова сделала особый акцент на результатах проверок госпрограммы по развитию инфраструктуры информационного общества. Согласно полученным данным, за счёт проводимых информационных мероприятий число пользователей портала госуслуг выросло в 1,5 раза. Действует система централизованных закупок товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий. В Реестре государственных информационных систем (ГИС) Новосибирской области числится 73 системы. В числе замечаний — то, что разработка ГИС осуществлялась до принятия решения об их создании; не установлен порядок ведения областного реестра и форма паспорта ГИС. В областном реестре ГИС не зарегистрированы 12 систем и официальные сайты отдельных исполнительных органов государственной власти. С учётом выводов и предложений КСП подготовлены проекты положения об областном реестре ГИС, формы паспорта системы и порядка информационного взаимодействия с владельцами систем по сбору сведений для внесения в федеральный реестр. КСП продолжит контролировать работу по информатизации деятельности госорганов и госуправления.

 

Рекомендовано развивать интеграцию федеральных и областных информационных систем в сфере закупок и бюджетного процесса, что позволит избежать ошибок при вводе одной и той же информации, а также обеспечить контроль финансовых органов за размещением информации о закупках.

 

Елена Гончарова сообщила, что, согласно концепции, поддерживаемой главой федеральной КСП Алексеем Кудриным, акценты в работе региональных КСП необходимо делать на том, чтобы все проверки заканчивались предложениями по устранению нарушений и анализом рисков. Одним из критериев качества работы на местах он называет долю реализованных предложений, и в Новосибирской области она достаточно велика, отметила Елена Гончарова.

 

В 2019 году КСП продолжит мониторинг реализации приоритетных проектов. Будет вестись работа по подготовке изменений в законодательство о внешнем государственном финансовом контроле и в бюджетное законодательство. В частности, в сфере внимания окажется правовое регулирование «дробления» закупок на несколько договоров малого объёма.

 

КСП планирует проверить использование средств областного бюджета, направленных на строительство объектов муниципальной собственности, в том числе газификацию, объекты образования, культуры и спорта, а также на объекты капитального строительства, не завершённые к началу 2019 года.

 

Будет осуществляться контроль за управлением и распоряжением областным имуществом, за использованием средств областного бюджета, направленных на объекты дорожной инфраструктуры, в том числе на строительство четвёртого моста через Обь и реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

 

КСП проверит использование бюджетных средств, направленных на устойчивое развитие сельских территорий. Продолжится контроль закупок лекарственных средств для государственных нужд.

У депутатов вопросов к главе КСП не возникло. Они приняли отчёт к сведению и рекомендовали правительству области учесть в работе рекомендации КСП.

 

Татьяна МАЛКОВА | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика