11.08.20

Как осушить Обь?

Масштабы подтопления грунтовыми водами города Обь с каждым годом становятся всё больше: где искать выход?

На совещании в администрации города Обь: вице-губернатор Сергей Сёмка, председатель заксобрания НСО Андрей Шимкив, губернатор Андрей Травников, глава администрации Оби Павел Буковинин.

Если люди, строя города в Сибири, начинают забывать, что это край не только могучих рек, но и топких болот, рано или поздно природа им об этом напоминает. Конечно, эти города не уходят бесследно под землю или под воду, как былинный Китеж, но свою порцию неприятностей, связанную с подтоплением грунтовыми водами, получают. В последние годы эта проблема ярче всего проявилась в двух городах Новосибирской области — Бердске и Оби. И если в первом варианты решения проблемы были найдены, то город-«тёзка» главной реки Западной Сибири до сих пор страдает от своеволия грунтовых вод, и чем дальше, тем сильнее. Ничего удивительного, что именно этой проблеме в администрации города 8 августа было посвящено отдельное совещание — с участием первых лиц области.

Как и во многих подобных случаях, к ситуации в Оби привело целое переплетение причин. По данным специалистов-гидрогеологов, 100 тысяч лет назад русло Оби проходило именно там, где сейчас находится город с таким же названием. И природа об этом не «забыла»: грунтовые воды до сих пор залегают под городом не слишком глубоко: от поверхности их отделяет от одного до трёх метров. К тому же сейчас по всей области наблюдается циклический подъём уровня грунтовых вод, и его спада надо ожидать только в следующем десятилетии. А тут добавился и человеческий фактор: строительство автомобильной и железнодорожной магистралей, засыпка естественных водоёмов, куда стекались грунтовые воды. Теперь не проходит и года, чтобы подземный  переход через автомагистраль не превращался в «водоём», для пешеходов фактически разрезающий Обь на две части. В 2018 году, как рассказал и.о. министра природных ресурсов и экологии НСО Юрий Марченко, в северной части Оби полностью отказала дренажная система. Масла в огонь, то есть в воду, подлил местный предприниматель, засыпавший во время строительства склада канал, по которому грунтовые воды уходили в речку Власиху.

Тот самый подземный переход через автомобильную дорогу, который регулярно затапливается грунтовыми водами.

— Вода поднялась не только в Оби, но ещё и в Чике, и в Кудряшах, спровоцировала проблемы и в Криводановке, — рассказал депутат заксобрания Глеб Поповцев, у которого в наказах избирателей есть и пункт о решении проблемы с подтоплениями дворов. — Теперь Обь — не только воздушные ворота Новосибирска, но и центр поднятия грунтовых вод, что может повлиять на развитие транспортного кластера. Уже пять лет усиленно застраивается территория промышленно-логистического парка, и это тоже влияет на ситуацию.

Решить проблему, которая затрагивает уже не только Обь с окружающими посёлками, но и западные микрорайоны Новосибирска, можно за 2,5 миллиарда рублей. Именно столько стоит воплощение в жизнь проекта по канализованию всех дренажных вод — с южной и северной частей Оби и нового микрорайона «Геодезия». Самый сложный момент проекта — пересечение трубопроводов с транспортными магистралями. А пока что губернатор Андрей Травников поставил руководству города задачу расчистить существующую дренажную сеть, чтобы вернуть ей работоспособность и отвести воду от улиц Жуковского, 2-й и 3-й Северной, Станционной и Чкалова. Цена вопроса — 180 миллионов рублей. Уже в этом году Андрей Травников готов выделить нужную сумму из резервного фонда региона. «Начинать надо по возможности немедленно: следующие весна и осень могут оказаться не такими сухими, как в этом году. Поскольку проблема затрагивает и Новосибирск, и Толмачёвский сельсовет, то проект этот должен быть межмуниципальным. На будущее бюджетное трёхлетие нужно планировать средства для завершения всей программы, и в этом я надеюсь на поддержку депутатов заксобрания», — отметил глава области. Курировать финансирование работ будет вице-губернатор Сергей Сёмка.

По словам главы города Обь Павла Буковинина, после работ по водопонижению потребуется решать и проблему пешеходных переходов. И возможно, что вместо подземного перехода через оживлённую магистраль будет построен надземный.

Виталий СОЛОВОВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика