23.11.21

Закон по справедливости

В Новосибирской области изменятся правила получения субсидий пассажирскими транспортными предприятиями.

На заседании транспортного комитета.

Сотни миллионов рублей в год получают в качестве субсидий из областного бюджета пассажирские автотранспортные предприятия. Это делается в целях возмещения их затрат на перевозку льготных категорий пассажиров (студентов, пенсионеров, инвалидов и т. п.), а также для компенсации недополученной прибыли в связи с государственным регулированием тарифов. Однако в одной из статей регионального закона «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» существует такая оговорка: если у перевозчика есть какие-то непогашенные недоимки в бюджет, то субсидия, которая выплачивается ежемесячно, ему не положена. С одной стороны — справедливо, с другой — это негативно влияет на функционирование автотранспортных предприятий, особенно в сельских районах области. Там пассажиропоток не такой большой и регулярный, как в Новосибирске, но выполнять важнейшую социальную функцию по бесперебойному сообщению со всеми населёнными пунктами необходимо. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Вячеслав Невежин, представивший законопроект депутатам комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике, в качестве примера привёл Искитимское ПАТП, которое никак не может выправить своё финансовое положение как раз из-за того, что регулярно недополучает субсидии за перевозку льготников. И такая ситуация, в той или иной степени, в большинстве сельских ПАТП.

— Даже те, кто на конкретный период не имеет недоимок в бюджет, субсидию получают не сразу, а какое-то время спустя, хотя свою работу они уже фактически выполнили, — сказал Вячеслав Невежин. — И затраты — на горючее, запчасти, зарплату водителям — они несут постоянно, ежедневно. Мы решили, что будет справедливо, если норма о недоимках уйдёт из нашего областного закона, и таким образом мы сможем реально поддержать пассажирские транспортные предприятия.

Присутствовавший на заседании комитета министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко отметил, что областной минфин выступает за это изменение в законодательство. Законопроект поддержан комитетом и внесён на рассмотрение ближайшей сессии Законодательного собрания, где он может быть принят сразу в двух чтениях.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Александра ГРИБАКИНА
back
up