21.02.20

Если срок истёк

Когда и как должна производиться замена электросчётчиков в домах и квартирах новосибирцев?

В редакцию «Ведомостей» обратилась жительница Новосибирска Людмила Вербицкая, которая попросила объяснить, почему представители компании АО «Новосибирскэнергосбыт» требуют от неё в ближайшее время провести поверку и замену счётчиков электроэнергии. Мы попросили специалистов «Новосибирскэнергосбыта» разъяснить, в какие сроки и по каким причинам должна производиться замена электросчётчиков? И как удостовериться в том, что требования замены исходят от компании-поставщика услуги, а не от мошенников?

Отвечает заместитель генерального директора — технический директор АО «Новосибирскэнергосбыт» Александр Михайлишин:

— В жилом помещении, собственница которого обратилась в редакцию газеты, индивидуальный прибор учёта был установлен в марте 2004 года. Срок межповерочного интервала этого прибора составляет 16 лет. Таким образом, межповерочный интервал истекает в марте 2020 года, и установленный по этому адресу электросчётчик подлежит поверке или замене, о чём АО «Новосибирскэнергосбыт» уведомил потребителя в январе 2020 года — в соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354.

«Новосибирскэнергосбыт» уведомляет потребителей информационным письмом на фирменном бланке АО «Новосибирскэнергосбыт» или звонком оператора контакт-центра за 30—90 дней до истечения срока межопверочного интервала прибора учёта. Другие способы, в том числе поквартирные обходы с целью предложения услуг по замене приборов учёта, компания не использует и не рекомендует доверять полученной таким образом информации. Сотрудники нашей компании выполняют любые работы, связанные с приборами учёта, только по заявке потребителя. При этом все сотрудники имеют удостоверение, а необходимость тех или иных работ и время визита всегда согласовывается с владельцем помещения.

Если всё-таки к вам пришли и предлагают заменить прибор учёта, перед тем как принять решение о замене, уточните межповерочный интервал вашего электросчётчика. Срок межповерочного интервала можно узнать:

- в документах на прибор учёта,

- в личном кабинете на сайте новосибирскэнергосбыт.рф,

- если ваши родственники, у которых нет доступа в интернет, захотят узнать срок окончания межповерочного интервала у прибора учёта, они могут обратиться в контактный центр АО «Новосибирскэнергосбыт» по телефону 273-98-98 (или написать на этот номер в WhatsApp).

Если время заменить прибор учёта действительно пришло, то это можно сделать одним из нижеперечисленных способов:

  1. Через АО «Новосибирскэнергосбыт». Покупка прибора учёта, его замена, проверка схемы подключения счётчика, опломбировка включены в стоимость работ.
  2. Через управляющую компанию. Прибор нужно покупать самостоятельно. Его замена, проверка схемы подключения счётчика, опломбировка включены в стоимость работ. Акт замены прибора учёта надо самостоятельно передать в АО «Новосибирскэнергосбыт».
  3. Обратиться в другие сервисные службы. У их специалистов надо уточнить, необходимо ли покупать прибор самому. Замена прибора входит в стоимость работ. Проверку схемы подключения счётчика, опломбировку нужно делать дополнительно через «Новосибирскэнергосбыт» или управляющую компанию. Если этим будет заниматься управляющая компания, то акт замены прибора надо будет отнести в «Новосибирскэнергосбыт».

Подготовил Виталий СОЛОВОВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
up