20.03.20

Дороги «трубят» весну

Как региональные трассы готовят к бурному таянию снега?

Когда в регионе установятся стабильно плюсовые температуры, на всей сети автомобильных дорог начнётся ямочный ремонт: многие подрядчики, обслуживающие областные дороги, такие как, например, Ордынское ДРСУ, уже готовы к запуску своих заводов по производству «горячего» асфальта. А сегодня у дорожников не менее важный этап — подготовить сеть к пропуску паводковых вод. Масштабная работа, начавшаяся в начале марта, должна завершиться со дня на день.

Проезжая по дорогам — асфальтированным, щебёночным, да и грунтовым, — мы редко задумываемся о назначении водопропускных труб, проходящих под их основанием. А ведь только на сети дорог, находящихся в ведении территориального управления автодорог (ТУАД) Новосибирской области, их более 7 000. Плюс водоотводные лотки и более 200 мостов, которые также нужно очистить от снега.

Сугробы, сформировавшись в бурные весенние потоки, представляют собой страшную разрушительную силу — как известно, нет преград, которые бы не взяла вода. Залить проезжую часть или размыть основание дороги — пара пустяков. Бывало, что неверно направленные талые воды разрушали дороги за считанные минуты. А куски бетонных водопропускных труб выкидывало на десятки метров, словно пробку из бутылки шампанского. Как это было несколько лет назад в Кочковском районе, когда на время пришлось останавливать движение по региональной трассе К-17р Новосибирск — Кочки — Павлодар. Правильно очистить, расконсервировать водопропускные трубы — настоящее искусство и большая ответственность.

7 223 водопропускные трубы расположены на региональной сети дорог, составляющей 12 735 километров.

— Это кажется, что труба лежит, где придётся, — говорит директор Ордынского ДРСУ Андрей Бондаренко. — На самом деле ещё при проектировании дороги учитывается рельеф местности, чтобы вода правильно стекалась именно к трубе и уходила в бассейн ближайшего водоёма. В нашем случае — это Новосибирское водохранилище. Стандартная труба рассчитана на так называемый 50-летний паводок, крупнейший, встречающийся раз в полвека, но если нарушить технологию при открытии труб, то и при меньшем количестве воды могут быть разрушения искусственных сооружений.

Ордынское ДРСУ обслуживает и содержит 250 километров региональной трассы и ещё 450 километров межрайонных и межмуниципальных дорог. И на 700 километров дорог приходится 500 водопропускных труб. К концу прошлой недели было расконсервировано более 70% труб, а завершить эту работу дорожники должны 25 марта, как и остальные подрядные организации региона.

Сверхъестественного, 50-летнего паводка дорожники в этом году не ждут, хотя снега гораздо больше, чем обычно. Но на всякий случай готовы к любому развитию событий. На базах всех обслуживающих организаций созданы запасы инертных материалов (щебня, песка, бутового камня) и водопропускных труб на случай внештатных ситуаций. По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Ставицкого, особое внимание при прохождении паводка будет уделяться мостовым сооружениям.

— На областных дорогах через водные преграды построено 254 моста, и на некоторых из них существует повышенный риск повреждений при прохождении паводка, поскольку они построены хозяйственным способом или ранее на них фиксировались случаи разрушений отдельных конструктивных элементов. На таких мостах уже проводятся дополнительные мероприятия, — отметил замминистра.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

 

back

Новости  [Архив новостей]

up