02.08.19

Дорога с пылу с жару

Как быстро отремонтировать более 10 километров загруженной региональной трассы, продемонстрировали новосибирские специалисты

На трассе «Новосибирск — Колывань — Томск» в этом году отремонтировали более 10 километров дороги.

Трасса «Новосибирск — Колывань — Томск» — одна из самых напряжённых по трафику дорог регионального значения. Тут и тысячи машин ежедневного регулярного потока, а летом ещё добавляется большая армия дачников и грибников. Естественно, дорога изнашивается и стареет, поэтому включение её в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКД 2.0) на 2019 год выглядело закономерным, тем более что качественные и удобные выезды из областного центра — один из главных приоритетов в работе министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Проблема в другом — как быстро и качественно выполнить объём работ почти на 110 миллионов рублей, не создавая при этом постоянных заторов и пробок?

 

Дорожное строительство никогда не было лёгким делом, но в разгар лета, когда основные работы набирают темп, у профессионалов наступает действительно горячая пора. Огромный асфальтоукладчик, управляемый сразу двумя машинистами, медленно, метр за метром укладывает слой щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) в сторону Колывани. По краям от свежеуложенной дороги вслед за машиной движутся два оператора, которые с помощью специальных пультов регулируют толщину слоя ЩМА и его прямоту. И вот этим парням сложнее всего: помимо естественных +30 градусов жару добавляет и свежий асфальт, моментально укатываемый катками, идущими следом за укладчиком. Температура ЩМА, оперативно подвозимого грузовиками, не должна быть менее 120 градусов, а в нашем конкретном случае она превышала 140 градусов по Цельсию. Но через два-три часа новый слой остынет, и по нему можно будет открывать движение. Дорожники тем временем уже уйдут на несколько сотен метров вперёд — за один рабочий день бригада менее чем из 10 человек делает 1,2—1,3 километра одной из полос: в пересчёте на полную ширину дороги это 600—650 метров в день. 10,32 километра по сути новой дороги подрядчики выполнят буквально за 20 дней.

 

— Фрезеровать — выравнивать и готовить — весь этот участок мы стали 5 июля, а уже 15-го начали укладывать ЩМА, — отметил технический директор компании-подрядчика «Автодорремонт Техно» Сергей Котенко. — И если на последнем этапе не помешают дожди, то к 4—5 августа основную часть работ уже закончим (так, кстати, и произошло. — Прим. авт.). Потом останется на всём протяжении нанести дорожную разметку термопластиком и укрепить обочины новой дороги песчано-щебёночной смесью.

Через несколько минут загруженная в укладчик щебёночно-мастичная смесь станет новым слоем асфальта.

Проверить технологию производства работ, качество и соответствие строительных материалов и ведение документации на объект приехали заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий и заместитель начальника отдела ремонта и содержания автодорог Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области (ТУАД НСО — заказчик работ) Антон Блескунов. В ходе оперативного мониторинга были обнаружены несущественные недочёты, которые подрядчики обещали устранить максимально быстро. В целом заместитель министра остался удовлетворён и качеством, и, особенно, темпами проводимых работ.

 

— Такой масштабный объект — более 100 миллионов рублей — будет сдан одним из первых в рамках нацпроекта БКД 2.0, что, безусловно, впечатляет, — сказал Сергей Ставицкий. — Если говорить в целом по области, то работы идут на всех 117 дорожных объектах, попавших в проект этого года. Темпы везде разные, кое-где мешают дожди, но пока нет смысла торопиться в ущерб качеству. Лучше чуть подольше, но без брака — на это мы настраиваем всех подрядчиков. Контроль проводится регулярно, все недочёты устраняются. Ближе к сентябрю темпы работ возрастут, многие объекты выйдут на завершающую стадию реализации. Уверен, что все задачи этого года будут выполнены и регион прирастёт сотнями километров новых и отремонтированных качественных дорог.

 

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
up