28.10.20

География экспорта

Новосибирская область экспортировала животноводческую продукцию в 23 государства

В 2020 году существенно увеличил закупки мяса птицы Китай, а Монголия активно приобретает наши свиные полуфабрикаты.

Регион активно расширяет географию стран, с которыми ведётся сотрудничество по поставке животноводческой продукции. С начала 2020 года инспекторы управления Россельхознадзора по Новосибирской области оформили 227 экспортных партий в 23 государства. Если переместиться на несколько лет назад — допустим, в 2016 год, — можно увидеть, что перечень покупателей продукции животного происхождения у региона ограничивался 13 странами.

Сейчас грузы направляются в Монголию, Китай, Вьетнам, Тайвань, Индонезию, Таиланд, Эквадор, Индию, США, Японию, Узбекистан, Азербайджан, Таджикистан и десять стран Европейского союза.

Только за 9 месяцев нынешнего года объём отправленной за рубеж животноводческой продукции и сырья животного происхождения составил 3 798 тонн (в 2019 году с января по сентябрь включительно было отправлено 3 537 тонн). В 2020 году существенно увеличил закупки мяса птицы Китай, а Монголия активно приобретает наши свиные полуфабрикаты.

Кроме того, в Монголию экспортировано из региона 290 тысяч инкубационных и 1 млн 442 тысячи пищевых яиц. Все партии соответствовали требованиям стран-импортёров.

За 9 месяцев 2020 года обследование на соответствие ветеринарных требований стран-импортёров с целью получения права экспорта продукции прошли 18 предприятий Новосибирской области.

Как отмечают в министерстве сельского хозяйства Новосибирской области, одной из стратегических задач региона (вместе с расширением списка импортёров) является выход на зарубежные рынки новых отечественных производителей. В настоящее время в реестре экспортёров состоит 60 предприятий Новосибирской области, в том числе 18 предприятий по производству кормов, 10 предприятий по хранению, 8 предприятий, изготавливающих пух, перо, пушно-меховое сырьё, 7 птицефабрик, 7 предприятий молочного направления, а также предприятия — производители мёда, изготовители композитной продукции и желатина, мясопереработчики и производители рыбной продукции.

Если же говорить о продвижении региональной продукции на внутреннем рынке, то для производителей появилось интересное предложение. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации объявило Первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». В конкурсе могут участвовать региональные органы управления АПК, отраслевые союзы, объединения производителей и сельхозкооперативы.

Фото Валерия ПАНОВА

back
up