25.06.20

Вилами по асфальту

К дорожному ремонту надо активнее привлекать глав городских районов, уверены депутаты транспортного комитета заксобрания.

Депутаты Елена Тырина, Денис Поволоцкий, Александр Кулинич.

На последнем в шестом созыве заксобрания заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике 23 июня все вопросы рассматривались быстро и оперативно — в основном это были отчёты о сделанном за прошлый год. Но в самом конце дополнительный вопрос, которого изначально в повестке не было, приковал внимание депутатов надолго — поскольку касался самого больного для города вопроса. Речь — о состоянии дорог и качестве их ремонта.

Отчитывался перед депутатами вице-мэр Новосибирска Олег Клемешов, отвечающий за городское хозяйство. По словам чиновника, в 2020 году в Новосибирске проведут ремонт, капремонт и реконструкцию более 736 тысяч квадратных метров дорожного полотна — на 1,5 миллиарда рублей. Самая масштабная работа по реконструкции ведётся на трёх выездах из города, и в этом году её завершения не ожидается. Также в центре внимания дорожников места концентрации ДТП — улица Большевистская и ряд участков Бердского шоссе. По словам Клемешова, это позволит закончить всё южное направление до Вшивой горки, кроме Южной площади (её будут реконструировать при строительстве четвёртого моста) и участка напротив строящейся «Снежной мили». Там подрядчики ещё не завершили работу по укреплению стенок котлована, поэтому дорога будет окончательно приведена в порядок только после завершения нулевого цикла вялотекущего строительства торгового центра.

Работы по программе «Безопасные и качественные дороги» в городе планируется закончить к 1 сентября.

Совместно с представителями областного минтранса и ОНФ дорожники обследовали объекты, которые участвовали в проекте БКД с 2017 года, сделав 164 замечания по качеству работ. Среди подрядчиков, к которым оказалось больше всего нареканий, Олег Клемешов назвал ООО «Сибавтобан», в отношении которого сейчас введено конкурсное производство, и ООО «Союздорстрой», который до сих пор не довёл до конца замену тактильной плитки на Красном проспекте.

На ямочный ремонт дорог, который будет вестись и классическим, и струйно-эмульсионным методом, запланировано 112 миллионов рублей. Его закончить предполагается уже к 10 июля (на что заместитель председателя комитета Сергей Титков заметил, что заканчиваться ямочный ремонт должен только с прилётом «белых мух»). Залатать должны примерно 70% ям.

Текущее содержание дорог вице-мэр пообещал «постараться улучшить», заметив, что «подходы тут точно поменяются». Однако энтузиазма у депутатов эти слова не вызвали — тем более что «качество» дорог можно оценить, отойдя от здания заксобрания на несколько сотен метров. Впечатлениями поделился Александр Кулинич: «У магазина “Бахетле” делают ямочный ремонт, остаётся крошка и на неё кладут асфальт. Возле администрации Октябрьского района весной страшно проезжать. Может быть, надо обратиться к руководителям организаций, чтобы они принимали участие в ремонте?» По мнению депутатов, пока главы районных администраций в деле ремонта дорог выступают сторонними наблюдателями и никакой ответственности за качество работ поэтому не несут. Хотя, по словам Клемешова, мэрия постаралась максимально вовлечь администрации районов в этот процесс — с ними вместе определялись порядок и очерёдность проведения ремонтов.

«Если дальше бездействовать, дорожной сети в городе не останется. А в частном секторе дорог нет вообще. Жители сами скидываются зимой и нанимают грейдер, чтобы почистить улицы», — резюмировал депутат Олег Сметанин, по чьей инициативе и был поднят вопрос.

В итоге депутаты пока отказались от идеи приглашать на сессию заксобрания для отчёта о состоянии дорог мэра Новосибирска Анатолия Локтя. Олегу Клемешову сделали скидку на то, что он хоть и опытный специалист в сфере городского хозяйства, но в своей должности находится ещё недолго, — и решили собраться рабочей группой в июле. «Если подвижек к тому моменту не будет — тогда и будем ставить вопрос перед мэром», — подытожил председатель комитета Фёдор Николаев.

Виталий СОЛОВОВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
up