07.01.17

В каких условиях учатся дети?

Три четверти школ региона работают на «хорошо» и только один процент — на «отлично».

Оценивать работу школ и детских садов можно по-разному, выстраивая самые разные рейтинги. Но одно дело, если этой работой занимаются люди «сверху», и совсем другое, когда за оценку берутся сами педагоги. В 2016 году как раз такую работу и проделал Общественный совет при министерстве образования, науки и инновационной политики НСО.


За год совет обследовал 634 детских сада и 989 общеобразовательных учреждений по всей Новосибирской области, для чего были опрошены более 116 тысяч родителей и законных представителей учеников и воспитанников этих заведений. Среди критериев оценки присутствовали доступность информации об организации, степень комфортности для детей, отношение сотрудников к своим обязанностям и удовлетворённость качеством обучения. Учебным заведениям выставлялись баллы, и если таких баллов набиралось 129 и больше — это соответствовало оценке «отлично». Чтобы стать «ударником» рейтинга, школе или детсаду надо было набрать свыше 97 баллов. Как рассказала председатель Общественного совета Надежда Вавилина, «пятёрка» по итогам оценки была выставлена 1,2 % школ и 2,5 % детских садов, оценку «хорошо» заслужили 71,7 % школ и 80 % детсадов. Менее одного процента школ получили оценки «ниже среднего» и «неудовлетворительно», среди детсадов таких не оказалось.


Что любопытно — в рейтинге детских садов муниципальных районов половину мест в первой десятке заняли учреждения Здвинского района, а среди детсадов городских округов всю первую десятку «оккупировали» учреждения Бердска (детсады Новосибирска оценивались отдельно).


Чтобы улучшить качество работы школ и детских садов, совет предложил министерству разработать специальную дорожную карту. Среди других идей общественников — добиваться дальнейшего улучшения условий для учёбы детей-инвалидов, расширять дополнительные образовательные программы.
В 2017 году Общественный совет продолжит оценивать работу образовательных учреждений. На очереди — 121 организация дополнительного образования и 7 организаций среднего профессионального образования.


Виталий СОЛОВОВ

ТОП-3 учебных заведений-лидеров качества


Школы с повышенным уровнем сложности образовательных программ:

 

  • Лицей № 9 (Центральный округ Новосибирска).
  • Гимназия № 10 (Центральный округ Новосибирска).
  • СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 2 «Спектр» (Бердск).


Общеобразовательные школы:

 

  • СОШ № 8 (Бердск).
  • Маслянинская СОШ № 1.
  • Сарыбалыкская СОШ (Здвинский район).


Малокомплектные школы:

 

  • Водинская ООШ (Баганский район).
  • Квашнинская ООШ (Барабинский район).
  • Ново-Воскресенская СОШ (Черепановский район).


Детские сады муниципальных районов:

 

  • Здвинский д/с «Светлячок» комбинированного вида.
  • Д/с комбинированного вида № 7 «Радуга» (Барабинский район).
  • Цветниковский д/с «Берёзка» (Здвинский район).


Детские сады городских округов:

 

  • Д/с комбинированного вида № 19 «Шустрик».
  • Центр развития ребёнка — д/с № 16 «Белочка».
  • Центр развития ребёнка — д/с № 2 «Дельфин» (все — Бердск).


Детские сады Новосибирска:

 

  • Д/с № 428 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников (Дзержинский район).
  • Д/с № 483 комбинированного вида (Советский район).
  • Д/с № 59 (Центральный округ).

 

back
up