01.03.23

Новосибирцы стали меньше жаловаться на коллекторов и больше — на кибермошенников

В целом в 2022 году от жителей области поступило около 7 тысяч жалоб в Банк России.

сотрудница Банка России у счётного аппарата

Чаще всего жители региона жаловались на банки — это больше половины всех обращений, но примерно на 10% меньше, чем в 2021 году, сообщает Сибирское ГУ Банка России. В первой половине года было много вопросов, связанных с «санкционными» кредитными каникулами. Клиенты стали реже жаловаться на навязывание финансовых продуктов — таких жалоб на 30% меньше, чем годом ранее. Количество вопросов, связанных с возвратом просроченной задолженности, сократилось почти в два раза.

На страховые компании в 2022 году жаловались примерно так же часто, как и в 2021-м, — 1,3 тысячи обращений. При этом 80% вопросов были связаны с ОСАГО. Чаще всего причиной было то, что страховая компания при расчёте цены полиса использовала неверный коэффициент бонус-малус. Однако только в единичных случаях нарушения со стороны страховщиков подтверждались.

На микрофинансовые организации жители области пожаловались менее 1,1 тысячи раз — это практически столько же, сколько и в 2021 году. Меньше стало обращений клиентов МФО из-за навязывания дополнительных услуг. Однако люди стали чаще жаловаться на взимание комиссий при оформлении займов, выражали несогласие с условиями договоров, пытались оспорить кредитную историю.

В два раза чаще новосибирцы сообщали о столкновении с кибермошенниками, которые, в частности, использовали их персональные данные для оформления микрозаймов. В шесть раз больше жалоб поступило на участников рынка ценных бумаг. Главная причина — санкции и связанные с ними ограничения на фондовом рынке, блокировки активов, сложности с проведением валютных операций.

Фото Валерия ПАНОВА

 

back
up