Не бросать на полпути
По мнению депутатов заксобрания, реконструкция федеральной трассы «Иртыш» у западных границ Новосибирска должна быть продолжена.
В ноябре 2020 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин по телемосту из Москвы открыл движение по реконструированному, а по факту заново построенному, 30-километровому участку федеральной трассы Р-254 «Иртыш» в границах Коченёвского района. Масштабный дорожный проект (крупнее был только Северный обход) реализован за пять лет силами регионального подрядчика — ОАО «Новосибирскавтодор».
Теперь это дороги первой технической категории. Четыре полосы движения с разделением потоков на всём протяжении выполнены из устойчивого и долговечного цементобетона. Новый участок завершался и плавно перетекал как раз в Северный обход, что в сумме составляет более 100 километров дороги первой категории.
Но оставалась некая недосказанность: последние 20 километров до Новосибирска (если ехать с запада) прекрасная трасса снова превращалась в обычную двухполосную дорогу с постоянными пробками. А ведь именно на этом участке расположена существенная часть всей промышленно-логистической мощи Новосибирской области: одноимённый парк, несколько крупных распределительных центров, аэропорт Толмачёво. Чтобы всё это работало с максимальным эффектом, необходимо выделение федеральных средств для продолжения строительства дороги до кольца на Толмачёво. Обращение по этому поводу к вице-премьеру РФ Марату Хуснуллину одобрили депутаты комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике, а 16 декабря должна утвердить и сессия заксобрания.