Всюду клин
Один из главных выездов из Новосибирска стал шире, но всех проблем ремонт этой дороги пока не решил
Реконструкция северной вылетной магистрали из Новосибирска — улиц Большой и 2-й Станционной — являлась одним из главных объектов 2021 года по реализации в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Предстояло расширить вечно «пробочную» двухполосную дорогу вдвое на участке протяжённостью без малого километр. За дело взялась самая крупная дорожно-строительная организация области — ОАО «Новосибирскавтодор». Свой объём работ — дорогу — они сделали даже раньше срока. Но можно ли считать объект в целом завершённым? Это решили выяснить депутаты комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике.
Как пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, главные выигравшие в этой ситуации — автомобилисты, получившие хорошую четырёхполосную дорогу. Участок от улицы Большой до Колыванского кольца всегда был испытанием, пробки здесь бывали чуть ли не с утра до вечера. Но остальные участники дорожного движения пока в минусе.
Ремонт 2-й Станционной завершён, но инфраструктура дороги пока далека от завершения
Очевидные сложности у пешеходов: на новом участке предусмотрена установка двух светофоров, которые пока не подключены. Как сказал председатель комиссии по наказам Дмитрий Козловский, уже были инциденты — хорошо, что без последствий. Когда светофоры заработают, пешеходам станет легче, но замедлится скорость потока. Выходом могли бы стать надземные пешеходные мосты, но тогда нельзя сделать левый поворот на микрорайон «Дивногорский», что осложнит жизнь местным автомобилистам — им придётся заезжать к своим домам через Колыванское кольцо. Словом — куда ни кинь, всюду клин.
— При проектировании не учли необходимость организации надземных пешеходных переходов, поэтому мы уже разговаривали с мэрией города о проектировании таких переходов отдельным контрактом. Мы, со своей стороны, пообещали найти на них отдельное финансирование. Тогда дорога заработает в полную пропускную способность, — сказал Анатолий Костылевский.
Председатель комитета Майис Мамедов поставил вопрос об организации ливневой канализации, без которой «Дивногорский» в буквальном смысле может утонуть, потому что вся вода с дороги будет уходить в жилой массив. При проектировании ливнёвку тоже не учли, но в 2022 году этот вопрос будет решён.
Депутаты отметили, что сама по себе дорога — это большое подспорье, но все сопутствующие вопросы не менее важны и требуют решения: частично в этом году, частично в следующем, когда объект и должен быть закончен по условиям контракта.