13.02.20

Жители Новосибирской области стали чаще жаловаться на кибермошенников

В 2019 году в Банк России от жителей Сибирского федерального округа поступила 291 жалоба на хищения денег с их банковских счетов, сообщает Сибирское ГУ Банка России. Количество обращений по сравнению с 2018 годом выросло на треть. Чаще всего на мошенников жаловались жители Новосибирской, Омской областей и Красноярского края.

Каждое третье обращение было связано с хищениями денег с платёжных карт. Мошенники чаще всего обманом выведывают у клиентов банков конфиденциальные данные или вынуждают совершить перевод в их пользу. Они могут представляться сотрудниками служб безопасности банков, убеждая людей, что была зафиксирована попытка несанкционированного списания денег с их счёта. Известны случаи, когда злоумышленники подделывают телефонные номера банков.

Специалисты СГУ Банка России вновь напоминают: при любом подозрительном звонке необходимо положить трубку, вручную набрать официальный телефон банка, который всегда указан на оборотной стороне платёжной карты, и связаться со специалистами.

— К сожалению, практика показывает, что чаще всего граждане сами говорят злоумышленникам ПИН-код, срок действия карты, трёхзначный  код на обороте. А значит, нарушают условия договора. Реальные сотрудники банка никогда не будут запрашивать такие данные. Необходимо сохранять бдительность, ведь мошенники всегда пытаются вызвать у жертвы чувство страха, заставить нервничать, действовать здесь и сейчас, — отметил начальник СГУ Банка России Николай Морев.

В случае хищения денег с карты об этом необходимо сообщить в банк не позднее следующего дня после случившегося. Банк обязан вернуть деньги, если клиент не нарушил условия договора и не раскрыл конфиденциальные данные.

back
up