20.07.16

Коммунальные уроки

Разобраться в тарифах и нормативах ЖКХ — задача не из простых. Тем более, когда, казалось бы, только начинаешь понимать механизм их формирования и начисления, выясняется, что уже выходят новые правительственные постановления, в очередной раз что-то изменяющие в этом механизме. Людям старшего поколения особенно тяжело отслеживать эти изменения и вникать в них. За ответами на «коммунальные» вопросы они идут не только в управляющие компании, но и к своим народным избранникам.

Алексей Александров, представляющий в заксобрании интересы жителей Октябрьского района, тоже регулярно слышит подобные вопросы от своих избирателей. Именно поэтому по его инициативе на округе были организованы семинары, где старшие по домам будут получать ответы на свои вопросы из самых первых уст — от руководителя департамента по тарифам Новосибирской области Гарея Асмодьярова.

— Люди платят за тепло то каждый месяц, то только тогда, когда работают счётчики, — каждое изменение их сильно волнует, а за каждым ростом тарифов они видят какой-то подвох. Поэтому разъяснительная работа для старших по домам необходима,  — считает Алексей Александров.

Первый из таких семинаров прошёл 13 июля для старших по домам улицы Выборной. Гарей Асмодьяров разъяснил позицию областных властей по трём самым «горячим» вопросам.

Первый касается оплаты за отопление при наличии общедомового прибора учёта. Руководитель департамента напомнил: с 1 июля область должна была вернуться к оплате тепла по фактическим показателям счётчиков вместо действующей последние годы системы, по которой эта оплата равномерно «раскидывалась» по всему году. Однако в областном министерстве строительства и ЖКХ решили не доводить ситуацию до такого недовольства, какое испытали пенсионеры холодной зимой 2012 года, когда им приходили счета за фактически использованное тепло размером чуть ли не в половину их пенсий.

Второй вопрос, тоже волнующий многих, — как возмещаются расходы на некачественные коммунальные услуги, например, если из горячего крана вода бежит едва тёплой?

— На этот счёт есть предусмотренная законом процедура: приглашается представитель управляющей организации, и по факту некачественной услуги составляется акт, — рассказал Асмодьяров. — Если температура горячей воды меньше 45 градусов — а в точке разбора она должна быть не ниже 60 градусов — то за потреблённую горячую воду вы платите столько, сколько за такой же объём холодной. Также фиксируется и отклонение от нормы по температуре воздуха.

Третий вопрос касался порядка расчёта общедомовых нужд и оплаты за них. Здесь Асмодьяров обратил внимание на то, что многие путают понятия «тариф» и «норматив»: первое — это стоимость единицы ресурсов, второе — показатель объёма, который применяется только тогда, когда нет приборов учёта. Разница, которая в интервале между определёнными числами каждого месяца образуется между общедомовыми счётчиками и суммой показаний всех приборов учёта в квартирах, и означает общедомовые расходы. Оплачиваются они с учётом нормативов, установленных постановлением № 354 областного правительства.

Руководитель департамента напомнил: управляющие компании, паразитирующие на людях, дома которых обслуживают, и выкачивающие из них деньги, будут подвергаться жёстким мерам вплоть до лишения лицензий.

Вопросов чиновнику и депутату было задано множество: по установке счётчиков, по возвращению средств при переплате за потреблённое тепло… Словом, разговор действительно получился острым.

— Такие семинары мы будем устраивать как можно чаще, — говорит Алексей Александров. — Признаться, даже меня ставят в тупик некоторые вопросы по поводу счётчиков или других проблемных моментов. Разговоры с жителями на этих встречах помогут нам сформулировать общие проблемы. Какие-то предложения мы можем рассмотреть в комитете и, возможно, затем предложим соответствующие изменения в законы.

Виталий СОЛОВОВ
Фото предоставлено пресс-службой заксобрания НСО

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика