Не поликлиника, а ТМО
В Ленинском районе поликлинику № 26 присоединяют к поликлинике № 16, а № 28 — к № 24. Женская консультация № 1 вливается в состав роддома № 6 в Кировском районе. Новосибирский областной клинический диагностический центр сливается с горбольницей № 1. Также в Заельцовском районе поликлинику № 9 и детскую поликлинику № 1 объединяют с поликлиникой № 27. Среди других преобразований: поликлиника № 15 вошла в состав поликлиники № 7 (Октябрьский район), горбольница № 7 и Центр по профилактике и борьбе со СПИД — в состав инфекционной больницы № 1, детская поликлиника № 3 (Калининский район) присоединена к поликлинике № 12 (Дзержинский район). Объединены психиатрические больницы № 3 (Железнодорожный район) и № 5 (Тогучинский район НСО). В Бердске в состав городской больницы вошёл консультативно-диагностический центр.
Как утверждают в минздраве региона, задача объединения — улучшение доступности и качества медицинского обслуживания. Эта мера позволит также оптимально использовать имеющиеся ресурсы.
— Ни одна поликлиника закрыта не будет, ни одного доктора мы не сократим, — подчёркивает министр здравоохранения региона Олег Иванинский. — Оптимизация коснётся только управленческого аппарата.
Как отметил министр, идея территориальных медицинских объединений (ТМО) не нова. Почти два десятка лет они работают в соседних Кемеровской и Томской областях. И в Новосибирске к этой системе мы идём не первый год. Олег Иванинский напомнил: в Центральном районе работает одна поликлиника, которая объединяет все виды помощи — терапевтическую, акушерско-гинекологическую, детскую. В Железнодорожном районе одна поликлиника объединяет шесть площадок.
На объединении поликлиник минздрав Новосибирской области сэкономит почти 80 млн рублей. «Очень надеюсь, что деньги останутся в системе, они сегодня, как воздух, нужны на ремонты, на приобретение новой аппаратуры», — отметил Олег Иванинский.
— Всё сводится к экономической выгоде, и в этом неприятие такой мини-реформы, — высказывает мнение Вячеслав Журавлёв, депутат Законодательного собрания, председатель областного Совета ветеранов, объединяющего 600 тысяч человек. — Нам доказывают, что на пациентах реорганизация поликлиник никак не отразится. А как тогда будет обстоять дело с рецептами на лекарства? Кто печать на них будет ставить? Помимо подписи лечащего врача на этом документе требуется автограф руководителя учреждения. Как это будет выглядеть? Получил в филиале поликлинике рецепт и пошёл «в головной офис» в большую очередь к главврачу? Наши ветераны также интересуются: как может улучшиться качество оказания медицинской помощи, если докторов, которых и сегодня большой дефицит, не станет больше? В некоторых поликлиниках больше половины участков остаются «незакрытыми» терапевтами.
Работать в новом формате объединенные поликлиники начнут работать через пару месяцев — после того, как будут решены все оргвопросы. И тогда мы на собственном опыте сможем понять, стоила ли игра свеч?
Любовь ЩЕРБАНЕНКО