18.02.16

Есть ли у вас план?

Продолжает активно строиться Восточный обход Новосибирска.

Дорог мало не бывает — не случайно средства, заложенные в бюджете Новосибирской области на ремонт и строительство новых магистралей, относятся к защищённым расходам бюджета. О том, как эти средства расходовались в 2015 году и как в целом ощущали себя предприятия транспортной отрасли в условиях кризиса, шла речь на активе дорожно-транспортного комплекса региона.

В начале заседания министр транспорта области Сергей Титов рассказал о самых крупных дорожных «новостройках» региона, сданных в 2015 году. Среди них — дорога Барышево — Орловка — Кольцово с тоннелем под железной дорогой, развязка на перекрёстке улицы Петухова и Советского шоссе в Новосибирске, первый этап реконструкции Мочищенского шоссе, путепровод в Искитиме, а также дороги межмуниципального значения на территории Баганского, Венгеровского, Коченёвского и Сузунского районов, которые строились в рамках федеральной программы. По сути, впервые с конца 1990-х годов областное правительство такое внимание уделило дорогам муниципального значения. Продолжается реконструкция 30-километрового участка дороги Р254 «Иртыш» и строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска, а тем временем на госэкспертизу уже отправлена документация на третий этап.

Сергей Титов отметил, что на дорогах региона сократилась смертность в ДТП — в 2015 году погибло на 94 человека меньше, чем в 2014-м. Такой результат министр связал с планомерной работой владельцев автодорог, упомянув в том числе и о предупредительном ремонте на дорогах, по которым ездят школьные автобусы.

Мэрия Новосибирска тесно взаимодействует в дорожной сфере с областным правительством. Первый заместитель мэра Данияр Сафиуллин рассказал о планах на ближайшие годы: на второй этап выходят работы по реконструкции Мочищенского шоссе и продлению улицы Объединения до улицы Фадеева. Эту улицу планируют закончить к 2018 году, а рассчитаться со строителями предполагают с рассрочкой на два года.

Председатель комитета заксобрания НСО по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев обратил внимание на проблемы дорожного строительства — а таких немало.

— При нынешних подходах к формированию программы дорожно-строительных работ нельзя говорить о полном стратегическом планировании дорожной отрасли в НСО, — отметил депутат. — Изменения, которые в течение года по разным причинам вносятся в утверждённый перечень объектов работ, негативно сказываются и на своевременности, и на качестве их выполнения, ещё и не учитывают развития конкретных направлений. Между тем при планировании обязательно должна учитываться пространственная доступность и инфраструктура, направленная на развитие транспортных коридоров.

Такими недостатками, по словам Николаева, страдает и развитие Новосибирской агломерации. Новые дорожные объекты включаются в план создания инфраструктуры агломерации отдельными участками — без перспектив дальнейшего развития. Не всё в порядке и с программой развития автодорог Новосибирской области: в перечень объектов, запланированных к строительству в 2016—2018 годах, включены и такие, на которые до сих пор не готова проектно-сметная документация. А это значит, что разрабатывать её придётся в кратчайшие сроки, что впоследствии, несомненно, скажется на качестве работ и их просрочке — особенно с учётом сибирского климата и короткого дорожно-строительного сезона.

Среди приоритетных направлений дорожно-строительного комплекса на 2016 год Фёдор Николаев назвал разработку полномасштабной стратегии дорожной отрасли области и использование государственно-частного партнёрства при строительстве дорог. Заместитель губернатора НСО Александр Титков добавил — областное правительство поддерживает эти предложения, и они уже обсуждались в рабочей группе по взаимодействию с Законодательным собранием.

Виталий СОЛОВОВ
Фото Валерия ПАНОВА

В 2015 году в Новосибирской области построено:

12 новых участков автодорог регионального и межмуниципального значения общей протяжённостью 26,3 км,

 в том числе 1 мостовой переход, 1 автодорожный тоннель,

 10,5 км автодорог местного значения,

 2,2 млрд рублей потрачено на строительство дорог, из них 1,1 млрд рублей —
из федерального бюджета.

back
up