16.07.15

Деньги – товар – брак

«Я установил пластиковые окна три месяца назад, в холодные дни они стали мокнуть. Обращался по телефону к исполнителю,
но получил отказ в гарантийном ремонте. Как защитить свои права при оказании некачественных услуг?»

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору предъявить к Исполнителю одно из требований, предусмотренных ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), в том числе о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы (гарантийном ремонте). Данное требование к Исполнителю целесообразно изложить в письменной форме в двух экземплярах. На втором экземпляре исполнитель делает отметку о приёме претензии, при отказе исполнителя принять претензию её можно направить посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. В силу ч. 4 и ч. 5 ст. 29 Закона, если требование об устранении недостатков предъявлено в течение действия гарантийного срока, установленного на работу, Исполнитель отвечает за её недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. При возникновении спора защита нарушенного права осуществляется судом (ч.1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 17 Закона). В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона, иск предъявляется по выбору истца в суд по своему месту жительства или месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

 

«Забронировал стол в заведении бар-бильярдная с оплатой в 450 рублей. На следующий день, ко времени бронирования стола, во входе мне было отказано. Как пояснил администратор, вход в заведение в спортивной одежде запрещён, но я не считаю свой внешний вид попадающим под данную категорию. Потребовал вернуть деньги за бронь стола — администратор мне отказал. Считаю, что действия данного заведения незаконны. Какие статьи Гражданского кодекса Российской Федерации нарушены?»

В силу соответствующих положений п. 2 ст. 492, п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) договор оказания культурно-развлекательных услуг является публичным, согласно которому коммерческая организация должна осуществлять свои обязательства в отношении каждого, кто к ней обратится. При этом организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (п. 3 ст. 426 ГК РФ). При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК, устанавливающие, что «если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причинённые этим убытки».

«Что делать, если продавец нарушил срок доставки автомобильных чехлов, уже оплаченных и приобретённых по Интернету?»

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара согласно ст. 23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее — Закон). Рекомендуем предъявить требование продавцу в письменной форме, направив его заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае отказа продавца удовлетворить ваше имущественное требование в добровольном порядке, в соответствии с п.1 ст. 17 Закона и ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, вы вправе обратиться в суд, осуществляющий защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

«В салоне приобрела свадебное платье, при его утюжке сотрудники салона нанесли на него пятна. Вправе ли я требовать возмещения морального вреда и в какой сумме?»

В соответствии с требованиями п. 39 «Правил продажи отдельных видов товаров», утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, Продавец до подачи швейных товаров в торговый зал, обязан провести их предпродажную подготовку, которая включает в себя, в том числе, проверку качества товара и при необходимости, чистку и отутюживание изделия. В силу того, что Продавец передал товар ненадлежащего качества вы вправе предъявить ему требование о компенсации морального вреда, установленного статьями 1099, 151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  — ГК РФ), ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причинённых потерпевшему физических и нравственных страданий, степени вины причинителя вреда, с учётом требований разумности и справедливости (ст. 1101 ГК РФ).

«Выходила из магазина рядом с девушкой, вдруг запищали ворота. Подошёл охранник, попросил нас открыть сумки, проверил карманы, там тоже ничего, после этого отправил нас в подсобку, куда была приглашена девушка-продавец, которая заставила нас раздеться, показать нижнее белье, чтобы якобы доказать нашу невиновность и не вызывать полицию, после чего у другой девушки был найден краденый товар. При этом меня вместе с ней держали полтора часа в подсобке до приезда сотрудников полиции. Потом меня отпустили за неимением претензий. Правомерны ли действия сотрудников магазина в отношении меня?»

Нет, действия сотрудников магазина неправомерны. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице, личный досмотр производится в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Правом осуществлять досмотр вещей, находящихся при физическом лице, а также личный досмотр наделены только уполномоченные должностные лица в соответствии со ст. 27.7 КоАП РФ (должностные лица органов внутренних дел).

 

«Подлежат ли автомобильные масла и автохимия возврату, учитывая, что они относятся к товарам бытовой химии?»

В соответствии с положениями п.7 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, товары бытовой химии надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.

 

«Приобрели шкаф-купе в кредит, заказали сборку. Через три дня после того как собрали шкаф, он начал «трещать по швам». Написали претензию. Максимум, что нам предложили, это замену деталей шкафа в течение трёх недель. Могу ли я требовать полной замены шкафа или выбрать другую модель по соответствующей цене?»

Право на замену товара, проданного с недостатком, закреплено ст.18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), согласно которой, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) либо замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и компенсации морального вреда (ст. 18, 15 Закона).

 

«В июне прошлого года мною были куплены в одном из магазинов города несколько рулонов обоев. В связи с тем, что ремонт затянулся, обои начали клеить только сейчас.
В процессе оклейки выяснилось, что часть обоев из другой партии и отличается по тону. В рулонах разницы не видно, а в наклеенном состоянии разница заметна. Я задала вопрос в магазин о замене товара или возврате денег (чек сохранён), но мне был дан ответ, что вина моя и потому замену товара или возврат денег продавец произвести не сможет. Прав ли продавец?»

Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее  — Закон), передача товара, не соответствующего договору купли-продажи (в данном случае — по цвету), признаётся продажей товара с недостатком. Требования по недостаткам товара, установленные ст. 18 Закона, в том числе о замене товара, потребитель вправе предъявить продавцу в пределах двух лет со дня его передачи покупателю. Данное требование подлежит удовлетворению при наличии доказательств нарушенного права (то есть наличие различного цвета/тона обоев в момент их передачи потребителю). В случае отсутствия гарантийного срока на товар либо предъявления требования по замене товара по истечении гарантийного срока, бремя доказательства недостатков товара лежит на потребителе (ч. 6 ст. 18 Закона).

По материалам Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области

 

8-800-350-50-60

 

Телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по НСО работает
в рабочие дни с 10:00 до 17:00 без перерыва, в пятницу — с 10:00 до 16:00.

 

back
up