05.03.15

Сны, свинец и небо

Огромное ясное небо за сценой постепенно затягивают свинцовые тучи. Цвет хаки и чёрный на артистах придают картине всё большее напряжение. И на контрасте с этим три юные грации в небесно-голубых облачениях — воплощённые девичьи грёзы. Современный одноактный балет «Сны под свинцовым небом» поставил в Новосибирске Эмиль Фаски — бывший танцовщик Мариинского театра в Санкт-Петербурге, молодой хореограф, ставивший балетные картины к оперным постановкам и одноактные балеты на разных сценических площадках России и мира. Одна из самых заметных его недавних работ — постановка большой хореографической сцены для церемонии закрытия Олимпиады в Сочи «Русские сезоны» Дягилева, в которой приняли участие ведущие солисты Мариинского и Большого театров.

Приверженец традиции абстрактной хореографии Эмиль Фаски получил предложение руководства НГАТОиБ поставить спектакль специально для труппы театра, так родилась мировая премьера. Свой балет постановщик посвятил войне, 70-летию Победы.

— Это абстрактный балет, я специально уходил от сюжета. Здесь нет конкретной истории конкретного человека, но есть что-то личное. Тема войны для меня актуальна, эти мысли не отпускают меня на протяжении года. Мне слишком многое хотелось сказать о человеческой агрессии и о том, к чему она приводит. Театр сегодня трансформируется. На стыке двух искусств — видео и балета — может получиться что-то интересное. Для меня важен особый психологический, эмоциональный импульс, который передаётся хореографией, — отметил хореограф.

Сорокаминутный спектакль состоит из нескольких частей, в которых музыка играет ведущую роль. Музыкальным материалом стали четыре пьесы композиторов-постминималистов — канадца Дэвида Ланга, обладателя Пулитцеровской премии, и итальянца Эцио Боссо, оба автора очень популярны сегодня в Европе и Америке. В хореографическом воплощении Эмиля Фаски «читается» весь спектр чувств, обострённых войной: предчувствие чего-то страшного, тревога, агрессия, насилие, печаль, боль утраты и, конечно, надежда. Благодаря танцу, они становятся видимы, обнажены до предела или размыты иллюзиями сна…

— Мне очень понравилось работать с Эмилем. Я впервые встречаю постановщика, у которого досконально продуман и музыкально разложен рисунок движений, — говорит заслуженная артистка России, дипломант Национального театрального фестиваля «Золотая маска», солистка НГАТОиБ Анна Одинцова. — «Сны» — балет о чувствах, эмоциях, настроениях, связанных с военной тематикой, а не балет о войне. В музыку Эцио Боссо и Дэвида Ланга невозможно не влюбиться. Я считаю, что театру нужны такие свежие необычайные трогательные постановки.

В следующий раз балет «Сны под свинцовым небом» пройдёт в НГАТОиБ в мае.

 

Марина ШАБАНОВА

Фото Виталия МИХАЙЛОВА

back
up