07.08.14

Инвесторов объявили в розыск

О ситуации с долгостроем в минувший вторник журналистам рассказали Валерий Жарков, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, его заместитель Сергей Райхман и замначальника управления экспертизы и правового обеспечения операций с недвижимостью мэрии Анатолий Гутов.

26 ноября 2003 года, напомнил Валерий Жарков, ПАТП-4 и ЗАО «Олдви» заключили инвестдоговор, по которому ПАТП предоставляло земельный участок под строительство, а ЗАО обязалось в течение 2003—2005 годов построить здание автовокзала за свои и привлечённые инвестсредства. Но это не было выполнено даже в 2010 году. Мэрия и ПАТП-4 подали иск в суд о признании договора с «Олдви» недействительным, и суд поддержал его расторжение. С 1 марта 2012 года договорных отношений нет, и единственным застройщиком осталось ПАТП. В своё время «Олдви» самостоятельно привлекало инвесторов, юридических и физических лиц, к строительству. Когда долгостроем занялась мэрия, был подготовлен новый проект здания, оценены и  выполненные работы: их сделано на 193 млн руб. Если эту сумму отнять от стоимости проекта, то надо ещё 197 млн руб., чтобы здание достроить и ввести в эксплуатацию 11 300 кв. метров. Из них 2 300 — сам автовокзал, а остальная площадь — это то, что должны проплатить инвесторы. Сейчас мэрия их ищет и готова с ними сотрудничать по достройке комплекса, если инвесторы изъявят желание работать дальше и подтвердят права собственности на незавершённое строительство и свои инвестиции в виде денег либо материалов и др. В мэрии создана комиссия во главе с Жарковым, которая работает с инвесторами. Она должна признать или не признать их владельцами незавершёнки.

Чтобы завершить здание автовокзала, город обязуется потратить на 2 300 кв. м 70 млн руб., а 127 млн должны доплатить инвесторы. Если прежние инвесторы с этим не согласны, им выплатят внесённые суммы, после подтверждения расходов документами. А их незавершённые площади будут реализованы либо с аукциона, либо перераспределены между инвесторами, которые захотят участвовать в завершении объекта. Комиссия мэрии разместила объявление в СМИ, чтобы инвесторы откликнулись и начали с ней работать.

По словам Анатолия Гутова, ЗАО «Олдви» по договору не должно было согласовывать свои действия, поэтому сейчас выявляется полный список инвесторов. Речь идёт о центральной части автовокзала — 7-этажном блоке. Выявлено уже 37 инвесторов, у них заключено 72 договора. Документы проверяются, работа с инвесторами выполнена на 80 процентов. Некоторые готовы и дальше вкладывать свои средства, другие хотят подождать. Скоро на комиссию пригласят первую группу инвесторов — согласных платить. Через неё пройдут все инвесторы. Пока комиссия отыскала 8 юридических и 29 физических лиц. Кто-то из них потратился на 50 квадратных метров, кто-то на 150 или 200. Покупали площади под офисы или кафе.

Сергей Райхман подчеркнул, что мэрия провела серьёзную работу по оценке незавершёнки и подготовке проектно-сметной документации на окончание строительства. На этот раз учтено благоустройство комплекса, чего не было в проекте ранее, и все новые техусловия. Нельзя достроить автовокзал отдельно от площадей, куда привлекаются инвесторы. Весь объект — единое целое, и сегодняшнее разрешение на строительство касается всего комплекса здания — от подвала до 7-го этажа. Завершать и вводить можно только всё. Реально сдать объект в 2015 году. УКС мэрии будет вести технадзор. Первоначальный проект мэрия досконально не контролировала. Валерий Жарков добавил, что один из инвесторов, кто занимается сейчас продажей билетов, предлагал софинансирование муниципальной доли, но мэрия нашла свои средства и никаких денег на само здание автовокзала привлекать не планирует.

На вопрос «Ведомостей», останется ли автовокзал на Красном проспекте навсегда, Валерий Жарков ответил, что по принятой в городе концепции в будущем автовокзалы должны расположиться на узловых станциях метро, на основных транспортно-пересадочных узлах, на въездах в город. Пока определены площадки в районе Гусинобродского шоссе, на территории городского аэропорта и др. Но это ещё намерения, поэтому здание автовокзала будет продолжать функционировать на Красном проспекте, 4. Тем более, сейчас появилась большая парковка под путепроводом на Южной площади. Соответственно, транспортная проблема в районе автовокзала решится окончательно. Область планирует поставить на Красном проспекте систему фотовидеофиксации правил парковки, что поможет навести порядок. Весь транспорт, привозящий пассажиров, и автобусы для отстоя будут находиться не на территории автовокзала, а на новой парковке, чтобы не загромождать территорию вок­зала. А судьба будущих автовокзалов на въездах в город зависит от инвесторов, мэрия не планирует вкладывать средства в их строительство. За междугородные и пригородные перевозки по закону отвечает областной минтранс.

Зоя ЛАВРОВА
Фото Валерия ПАНОВА

back
up