Контрольное взвешивание
«Сохранность автомобильных дорог Новосибирской области и весовой контроль» — круглый стол с таким названием прошёл в заксобрании.
Поднимать тему сохранности дорог и организации весового контроля в начале зимы может показаться несвоевременным. Поэтому председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике заксобрания Сергей Титков пояснил: «Это злободневная тема для всей страны, и время её обсуждения не имеет значения. Разобраться с причинами разрушения дорог и с претензиями к постам взвешивания депутаты нашего комитета решили не только вместе с представителями правительства, контролирующих органов, управлений федеральных и территориальных дорог, но и с перевозчиками».
Очевидно, на решение провести круглый стол повлияло недавнее вступление в силу федерального закона № 31-ФЗ. В случаях, если при международных автомобильных перевозках весовые параметры превышаются без специальных разрешений, закон предусматривает задержание транспортных средств с применением блокирующих устройств или отправку на спецстоянку. Порядок выдачи специальных разрешений вступит в силу 15 февраля по приказу Минтранса РФ № 258.
«Больше всего обеспокоены сохранением и состоянием дорог сами водители, — отметил директор транспортной компании ООО “Лонгран” Андрей Атланов. — От дорог зависят и доходы, и безопасность движения. Я за то, чтобы на рынке грузоперевозок действовали единые для всех правила и был исключён коррупционный фактор». Как известно, больше всего дороги подвергаются разрушению весной, неспроста именно в этот период устанавливаются ограничения на проезд мощных гружёных автомобилей. Столь необходимые требования нередко нарушаются. К тому же, система весового контроля недостаточно развита и имеет недостатки.
В Новосибирской области почти 14 тысяч километров автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. При этом действуют лишь два стационарных пункта весового контроля — в Ордынском и Карасуке — и три передвижных.
По информации руководителя ГКУ Территориальное управление автомобильных дорог НСО Константина Громенко, в нынешнем году проведено более 60 тысяч взвешиваний грузовых машин, выявлено 3 700 нарушений в основном со стороны перевозчиков инертных материалов. О том, сколько автомобилей объехало пункты весового контроля, неизвестно. Пути решения проблем, на взгляд Громенко, во введении ответственности грузоотправителей и в переходе к автоматическому взвешиванию автомашин.
Вообще, работе стационарных и передвижных пунктов весового контроля было уделено особое внимание: именно на них чаще всего жалуются перевозчики. Как рассказал руководитель предприятия «А-Б Транс» Алексей Головешкин, разница во взвешивании одной и той же машины на разных пунктах может составлять несколько тонн.
По мнению законодателей, выход из ситуации один: исключить из этой процедуры человеческий фактор. Сегодня есть автоматизированные комплексы, способные в автоматическом режиме проводить взвешивание и передавать его результаты по Интернету. Подобная программа существует и в нашей области. Константин Громенко сообщил, что первый подобный комплекс будет установлен в мае 2013 года на Советском шоссе, а затем ещё два появятся на других въездах в Новосибирск. Действует и долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах НСО на 2011—2015 годы». Она предусматривает бюджетные ассигнования на устройство и совершенствование площадок для работы пунктов весового контроля, в том числе на организацию динамического контроля массы движущихся транспортных средств.
Депутаты не оставили без внимания и другие проблемы, поднимаемые руководителями автотранспортных предприятий. Так, много нареканий вызывает порядок выдачи разрешений на перевозку опасных и крупногабаритных грузов. Как сообщили автоперевозчики, сбор необходимых документов может занимать неделю и больше. Сергей Титков предложил ввести при получении разрешений принцип «единого окна», а в качестве базовой площадки использовать многофункциональные центры по оказанию государственных услуг, которые действуют в районах города и области. Участники круглого стола рекомендовали правительству области рассмотреть возможность создания специализированных штрафстоянок для транспортных средств, задержанных по причине перегруза, и определить размер платы за перемещение и хранение на таких стоянках задержанных автомобилей. Министерству транспорта и дорожного хозяйства области поручено решить вопрос с размещением терминалов по уплате штрафов за нарушение правил перевозки грузов прямо на постах весового контроля, а также оснастить пункты весового контроля автоматизированными системами дорожного контроля.
«Для нас сохранность и состояние дорог имеет огромное значение, — заявил президент некоммерческого партнёрства «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев. — От лица транспортного сообщества — спасибо депутатам за постоянное внимание к актуальным для нас вопросам». n