01.06.12

Как закон улучшил жизнь крестьян

Сергей Алексеевич БАРАННИКОВ избирался в законодательный орган власти в четвёртом созыве от Аграрной партии, а в текущем, пятом — от КПРФ. Всё время работает в комитете по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям.

— Что меня беспокоило и почему я пошёл в депутаты? — вспоминает Сергей Алексеевич. — Шесть лет назад ситуация на селе была сложной, руководители хозяйств организовывали протесты, дорогу перекрывали, у нас в районе посевы запахивали, и я руководил этим… Вступил в Аграрную партию, от неё в облсовет прошло 14 человек. У нас была цель: облегчить жизнь крестьян, принять закон о господдержке сельхозпроизводства. Мы это сделали, и это главный результат работы депутатов-аграриев.

— 29 лет вы возглавляете агрофирму «Рождественская» Карасукского района. Как закон работает на примере вашего хозяйства?

— Я захватил и «застойное» время, когда мы очень много строили. В том числе с помощью «Сибакадемстроя», которым руководил тогда Геннадий Дмитриевич Лыков. В нашем хозяйстве с 1983-го до 1991 года сдано около 100 квартир. Плюс двухэтажный детсад за свой счёт построили, столовую, дорогу по селу, реконструировали клуб. Когда было совсем плохо, в конце 90-х — начале 2000-х годов,  на село никто внимания не обращал, мы не могли толком продать продукцию, а значит, обновлять фонды, не было оборотных средств даже на дешёвые сельхозорудия. А после появления областного закона, гарантировавшего 30-процентную компенсацию на новую технику (а сейчас и 50 процентов, если есть 300 коров), смогли купить немецкий трактор «Фэнд», сельхозорудия к нему. Переоборудовали коровник на беспривязное содержание животных, «Ёлочку», доильную установку, смонтировали. Не хватает доярок, поэтому купили это оборудование. Без закона ничего бы не сделали.

— Ваш отец говорил, что тяжело вам с кадрами. Рождественка находится за 70 км от Карасука.

— Это не только у нас, и ближние сёла страдают. Молодёжь или в Карасук едет работать, или на вахту на Север. И молодые покидают село, потому что быт не налажен. Мы вынуждены совершенствовать технологию, делать то же, но меньшим числом людей. В 80-е годы у нас было до 240 работающих, сегодня чуть более 80. Ту же землю обрабатываем и даже лучше, чем раньше. Правда, животноводство сократили, в начале 90-х годов за счёт сдачи скота сохранили хозяйство. Поголовье ещё не восстановили, нужны помещения, и в планах есть строительство фермы. Сейчас привлекаем гастарбайтеров в животноводство. У нас раньше орошалось более 300 га. С увеличением поголовья скота вынуждены будем заняться орошением. В районе началось восстановление оросительных систем, мы на очереди.

— Для избирателей что удалось сделать?

— Плохо, что депутат не всегда может лично помочь человеку, например, купить прибор для определения сахара в крови и др. Можем только обращения о помощи писать. Сейчас появилась возможность согласовывать с местной властью расходование выделенного каждому депутату на избирательный округ миллиона рублей — он для развития муниципальной собственности. На моём округе — три депутата заксобрания. Объединяем эти деньги на значимые объекты — водопровод в посёлке возле Карасука, на мост в селе Нестеровка и др. Это верно, но человеку больному или пожилому нужна часто адресная помощь, а депутат не в силах помочь. Волнуют и наказы избирателей. В план 2012 года у меня и Дениса Субботина, коллеги по округу, вошёл один только наказ — строительство моста в Краснозёрском. И всё. А у других депутатов по пять наказов по одному району — и все включены в план. Нас отодвинули на 2013—2015 годы, а может, и совсем в этом созыве не дойдёт очередь...                                                                          n

back
up