24.02.12

Проверьте свою грамотность!

1. Вставьте в данные предложения глаголы одеть /надеть.

а) Космонавт .......... скафандр.

б) Сегодня девочка .................. новые туфли.

в) Бабушка .............. маленького внука.

г) Девочка ........................ куклу Катю.

2. В каких словосочетаниях правильно определён род существительных?

а) лечебная шампунь                                          д) одно евро

б) узкая туфля                                                     е) болезненный мозоль

в) новая тюль                                                      ё) солёный сулугуни

г) старинное бра                                                  ж) подробное резюме

3. Вставьте имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падежной   форме.

а) Сколько же .................. (платья) тебе нужно?

б) Над болотом кружила пара ........................ (цапли).

в) Сколько .................... (доли) наследства ты получил?

г) На фестивале прозвучали песни ............................ (грузины,  узбеки, цыгане, осетины).

4. Исправьте, если нужно, ошибки в употреблении числительных.

а) Обоих женщин хорошо знают на заводе.                                  ...............................

б) Около стола  стояли четверо женщин.                                      ...............................

в) Пятеро автобусов не вышли на трассу.                                     ...............................

г) Обе ученицы справились с заданием.                                        ...............................

д) Соревнования продолжались трое дней.                                   ...............................

5. В каких словах ударение стоит на последнем слоге?

а) отперли                                                               д) пиала

б) созыв                                                                  е) столяр

в) уведомить                                                          ё) экслибрис

г) брюшко                                                              ж) вандал

6. Вставьте буквы «Ы» или «И» после приставок.

а) без…мянный                                                       д) под…скать

б) вз…мать                                                              е) пред…стория

в) дез…нформация                                                 ё) под…грать

г) сверх…зысканный                                              ж) пред…юньский

7. Вставьте, если нужно, пропущенные согласные.

а) ровес…ники                                                        д) чу…ствовать

б) горес…ный                                                          е) я…ства

в) рес…ницы                                                           ё) ярос…ный

г) глас…ность                                                         ж) аген…ство         

8. В каких предложениях пропущены знаки препинания?

 а) Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык — тоже инструмент,  музыкальный инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им (М. Горький).

б) С языком шутить нельзя  словесная речь человека — это видимая связь, звено между душой и телом, духом и плотью (В. Даль).

в) Язык это история народа. Язык это путь цивилизации и культуры… Потому-то    изучение и сбережение русского языка является  не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью (А. Куприн).

  Спасибо!

  Правильные ответы:

1. а) надел, б) надела, в) одела с) одела; 2. б), г), ё) ж);  3. а) платьев, б) цапель, в) долЕй, г) грузин, узбеков, цыган, осетин;  4. а) обеих, б) четыре,  в) пять, д) три; 5. б), г), д), е), ж);  6. а) Ы, б) И, в) И, г) И, д) Ы, е) Ы, ё) Ы ж) Ы;  7. б), д), ё), ж);

8. б) С языком шутить нельзя:  словесная речь человека — это видимая связь, звено между душой и телом, духом и плотью (В. Даль).  в) Язык это история народа. Язык это путь цивилизации и культуры… (А. Куприн).

Комментарии к ответам смотрите на сайте www.rodnoe-slovo.org

В рамках проекта «Уроки русского» фонда «Родное слово» при поддржке Института филологии, массовой информации и психологии НГПУ.

 

back
up