30.12.11

Грани возрождения

Беседовал Максим СИДОРЕНКО
Фото Валерия ПАНОВА

 

По традиции, когда заканчивается календарный год, журналисты «Ведомостей» выбирают Депутата года. В этот раз мы назвали таковым заместителя председателя комитета
по строительству, жилищно-коммуналь-ному комплексу и тарифам Андрея ПАНФЁРОВА.

— Андрей Борисович, вы — человек деятельный, инициативный, поэтому предлагаю начать разговор по-деловому: с областной программы жилья для льготных категорий граждан, в том числе многодетных семей. В последнее время вы достаточно плотно этим занимались. Тем более что не так давно лёд тронулся: губернатор вручил первые сто сертификатов на земельные участки многодетным семьям.

— Я вообще считаю, что малоэтажное жильё должно стать приоритетным направлением в строительной отрасли страны и Новосибирской области в частности. Причём акцент надо сделать на домах экономкласса, которые мы, например, смогли бы предоставлять льготным категориям. Эта задача уже поставлена и, как видите, начала претворяться в жизнь. Что скрывать — земли у нас достаточно и её надо осваивать, что неизбежно приведёт к созданию дополнительных рабочих мест, даст области налоговый прирост и повысит привлекательность региона. К тому же, это грамотное освоение бюджетных средств: все понимают, что рубль, вложенный в строительство, возвращается вдвойне. Все эти вопросы мне близки, поскольку региональный политсовет партии «Единая Россия» назначил меня куратором реализации федеральной программы «Наш дом» в Новосибирской области. Перед тем как действовать, необходимо было разобраться в ситуации, чтобы при реализации программы достичь наибольшего результата. Поэтому были организованы депутатские слушания с участием чиновников правительства и общественников, а затем — заседание патриотического клуба «Единой России». После разговора с членами общественных организаций многодетных семей я понял, что мы двигаемся в правильном направлении.

— Проведена столь серьёзная подготовительная работа. Почему тогда область так долго медлила с практическими действиями?

— Если подходить к решению этой проблемы исключительно с позиции нормативных актов, не подключая моральную подоплёку и некую гибкость, то малоэтажные городки, о которых давно говорится, мы будем развивать десятилетиями. Есть же регионы, которые ушли далеко вперёд, обогнав Новосибирскую область. Почему мы не можем выйти хотя бы на устойчивый средний уровень? На заседаниях комитета, на общественных слушаниях я постоянно задаю вопрос министру строительства: почему в Новосибирском районе, наиболее близком к областному центру, не создать четыре-пять городков жилья экономкласса для льготников? Со всей необходимой инфраструктурой — детсадами,  магазинами, развлекательными центрами… вплоть до автобусных остановок. Считаю, что так мы решим на какое-то время проблему нехватки малоэтажного жилья. А если подходить формально, то мы и останемся с трубами, подведёнными к заборам и с неосвоенными участками. В итоге многодетные семьи, получившие землю, вынуждены будут продавать её, а потом вновь заговорят о необходимости расширения жилплощади. Замкнутый круг получается. К тому же я уверен, что эти городки могли бы стать лицом малоэтажного строительства нашей области. На дворе уже 2012 год, потом 2013-й, а мы говорим об этом аж с 2007-го, и до недавнего времени дело не двигалось с места. Я даже вышел с предложением в региональное отделение партии «Единая Россия» и в адрес  председателя зак­собрания Ивана Мороза о том, чтобы провести форум по малоэтажному строительству. Хочется, чтобы грядущий год стал переломным в этом направлении.

Известно, что вы достаточно часто бываете на округе, уделяя этой стороне депутатской работы большое внимание…

— В последних выборах я участвовал, как депутат-одномандатник, и усвоил для себя одну истину: депутат должен чуть ли не постоянно присутствовать на округе, общаться с людьми, чьи интересы он представляет. Округ у меня отдалённый, за 600 километров от Новосибирска, при этом мои отношения с избирателями не периодические, а устойчивые и систематические. Об этом я сразу сказал на депутатских сессиях во всех районах округа. Познакомился с округом я ещё в период выборов и поставил перед собой задачу в 2011—2012 годах объехать все его муниципальные образования. Приезжая в деревню, не просто знакомишься с людьми и их проблемами, но и составляешь общее впечатление от увиденного. Картина, как правило, не радужная. Порой смотришь — раньше здесь был магазин, хлебозавод или банно-прачечный комбинат… сейчас лишь руины. И я должен разобраться и понять: а почему так? Как можно исправить ситуацию? Как депутат стараюсь принимать участие во всех делах вверенной мне территории, порой бывают ситуации, требующие срочного решения. Например, построили мост, однако сельчанам не разрешают провозить через него урожай: сидит сторож, как часовой возле Кремлёвских ворот, и никого не пускает. А вообще, чтобы правильно осуществлять свою депутатскую деятельность, вносить от себя поправки в бюджет, ставить вопросы на комитетах, для этого необходимо постоянно бывать на округе. Если надо, приехать на один день, чтобы решить какой-то срочный вопрос. От меня не убудет, а вопрос снимется. Оперативность — одна из главных черт депутата.

— Вы не раз поднимали вопрос о развитии сельских территорий. Что-то изменилось в этом направлении за последние годы?

— Движение, конечно, есть и могу сказать, что обсуждения «Народного бюджета», которые прошли недавно, решили определённые вопросы стратегического характера в некоторых районах. В первую очередь, стоит заострить внимание на необходимости ремонта и усовершенствования инфраструктуры сёл. Конечно, социально значимые объекты планово ремонтируют, но многие проблемы так и остаются не решёнными. Часто на встречах с избирателями я слышу: хотим, чтобы наши дети получали те же блага, что и городские; чтобы ясли у нас были оборудованными, школы тёплыми, с компьютерными классами и спортзалами. Постоянно пишем об этом в райсоветы и правительство области, а воз и ныне там. Бюрократический аппарат вырос в разы, а вопросы более оперативно решаться не стали. От чего уезжаешь, к тому порой и возвращаешься.

— Какое-то время вы замещали председателя строительного комитета. Набрались опыта?

— Николай Андреевич Мочалин приболел, вот мне и пришлось его замещать. Я очень благодарен всем членам комитета за понимание и поддержку. Работал в тесной связке с министерством строительства и понял, что во многих вопросах необходимо занимать принципиальную позицию, но в то же время идти на диалог. Сейчас мы, например, разрабатываем законопроект о дольщиках. Собрана рабочая группа, идёт активное обсуждение. Наша цель — создать эффективный и жизнеспособный закон, который регламентировал бы механизм долевого участия частных лиц в строительстве на территории области. Тем самым мы поставим некий рубеж между тем, что было, и тем, что будет.

— Вы уже не раз касались ситуации в строительной отрасли нашей области. Как вы её оцениваете в целом? Особенно, если сопоставить это с тревожными новостями о новом витке мирового финансово-экономического кризиса.

— Сегодня строительную отрасль нашего региона можно сравнить с больным, которого лихорадит от высокой температуры, при этом он подаёт надежды на выздоровление. Наблюдается определённая усталость от продолжительного застоя. Мы же помним, как в 2007—2008 годах дома в городе росли как грибы, а люди активно покупали квартиры. Сейчас мы имеем лишь 40—50 процентов от тех объёмов. Но я убедился, что у кризиса есть и положительная сторона — он обнажил проблемы отрасли, на которые раньше внимания не обращали. Поэтому в последнее время наш региональный парламент работает над законодательными актами, которые дали бы новый импульс строительству. Возвращаясь к малоэтажному жилью, повторюсь, что оно могло бы послужить толчком для возрождения всей отрасли.

— Андрей Борисович, расскажите о себе. Почему вы выбрали профессию военного, ведь ваша служба пришлась на достаточно тяжёлое время?

— Я рос в семье врачей и военных. Родился в Ташкенте в 1960 году, там же учился, срочную службу проходил в Среднеазиатском военном округе. В 1984-м окончил Высшее военное училище по специализации воздушно-десантных войск. Следующие девять лет служил на разных территориях нашей страны в войсках специального назначения ГРУ, а в 1993-м был направлен для дальнейшего прохождения службы в Бердскую бригаду спецназа.

— Девяностые годы — время сложное и непонятное. Профессия военного потеряла прежний престиж…

— Я всегда гордился тем, что был офицером. И вообще считаю, что такие профессии, как врачи, учителя, хлеборобы, военные, инженеры, высокопрофессиональные рабочие, формируют общество и являются оплотом страны. Из этих соображений я и исходил, и, могу признаться, что никогда не думал строить свою жизнь каким-то другим образом. С детства хотел служить в Вооруженных силах, тем более что мне это очень нравилось. Я и в отставку-то ушёл только в силу возникших обстоятельств — попал под сокращение, как и многие мои сослуживцы.

— Это хорошо, что у вас такое чёткое понимание, ведь было много таких, кто сомневался и колебался.

— Важно и то, что в это смутное время мне повезло с командирами. Ведь многое зависит от того, кто у тебя старший, как он будет тебя воспитывать, какой пример подавать. Чтобы выучить специалиста в любой области, прежде всего, нужен хороший педагог. И у меня такие были, начиная от командира роты и заканчивая командиром соединения, в котором я служил в последние годы. Это самодостаточные, взрослые, мудрые и умные люди. Отсутствовало какое-либо унижение, скорее напротив — постоянное разъяснение с их стороны тех или иных понятий, возможность высказать свою точку зрения, к которой они относились с уважением. С них я и брал  пример.

— Андрей Борисович, семейная традиция жива и по сей день?

— Моему сыну Евгению сейчас 28 лет и он офицер-десантник, дочь Нина недавно окончила Томский университет и тоже скоро наденет погоны. Жена, Любовь Игнатьевна, как и моя мама, — врач. Самая обычная семья.

— А как вы проводите свободное время?

— Занимаюсь спортом, люблю читать. Сейчас, например, перечитываю Гумилёва, вообще предпочитаю серьёзную классическую литературу: Диккенса, Шолохова, Ремарка, Голсуорси… Мне нравится, как они пишут. Когда приехал из Чечни в свой первый отпуск, то перечитал «Войну и мир». И знаете, не мог оторваться. А ведь в школе нас заставляли читать. На досуге же, если выдастся свободная минутка, беру томик Чехова. Очень люблю смотреть фильмы 60-х годов, помню их с детства. Жаль, что редко выпадает возможность отдохнуть с семьёй, даже в Новый год не всегда собираемся. Бывает, конечно, но, увы, нечасто. А когда получается, можем вместе проехаться по городу, сходить в театр или кино. Я и в отпуске, признаться, не часто бываю. Наверное, потому что не умею отдыхать в привычном понимании этого слова. Провести вечер с книгой — вот, пожалуй, для меня лучший отдых.          

 

 

 

  

 СПРАВКА

Андрей Борисович ПАНФЁРОВ

Избирательный округ №1 (Венгеровский, Купинский, Кыштовский, Чановский районы).

Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, тремя орденами Красной Звезды, орденом Мужества, Благодарностью Председателя Совета Федерации.

back
up