22.01.03

"Левобережному" - 12 лет

Визитная карточка

Новосибирский социальный коммерческий банк "Левобережный" (ОАО) основан 17 января 1991 года. Имеет лицензии Центрального Банка РФ на осуществление банковских операций в рублях и иностранной валюте с юридическими и физическими лицами (№1343). Основные акционеры: ГУП "Новосибирская продовольственная корпорация", ГУП "Новосибирская топливная корпорация", ГУ "Хозяйственное управление администрации Новосибирской области", ОАО НКФ "Новосибметалл", ОАО "Аэропорт Толмачево". Банк ведет обслуживание клиентов в 28 дополнительных офисах в Новосибирске и Новосибирской области, филиале в г. Бердске, операционной кассе в г. Обь и 11 пунктах обмена валюты.


Основные события года

Май 2002 года. Банк открыл два новых пункта обмена валюты: в здании НГТУ (пр. К. Маркса, 20, корпус 2) и в универмаге "ЦУМ "Новосибирск" (второй этаж). Здесь клиенты могут совершать валютообменные операции и получать наличные денежные средства по банковским картам системы "Золотая корона".

Июль. Главное Управление ЦБ РФ по Новосибирской области зарегистрировало отчет об итогах третьей эмиссии акций Банка "Левобережный" (ОАО). Размер уставного капитала банка составил 120 миллионов 250 тысяч рублей.

Август. В банке введена новая услуга - продажа дорожных чеков Thomas Cook. Ранее банк совершал только покупку чеков. Банк предлагает дорожные чеки Thomas Cook в долларах США и евро. Дорожные чеки Thomas Cook широко принимаются к оплате во многих магазинах и ресторанах всего мира, чеки могут быть обменены на наличные деньги в банковских учреждениях.

Сентябрь. Банк "Левобережный" (ОАО) вступил в члены Сообщества всемирных интербанковских финансовых телекоммуникаций (SWIFT) и с 9 сентября 2002 года подключен к сети СВИФТ. Работа в сети СВИФТ дает возможность банку исполнять платежи своих клиентов в иностранных валютах во многие банки мира наиболее быстрым, надежным и безопасным способом.

Январь 2003 года. С 5 января в дополнительном офисе банка (пр. К. Маркса, 23) открыт специализированный зал, работающий по удлиненному режиму обслуживания. Частным клиентам предоставляется широкий комплекс услуг: прием и выдача вкладов, осуществление переводов денежных средств, обслуживание банковских карт, прием коммунальных платежей, операции с наличной иностранной валютой. Обслуживание физических лиц проводится с 9-00 до 19-00 часов без перерыва на обед, в субботу с 9-00 до 17-00 часов с перерывом с 13-00 до 13-30.


"Наши акционеры -наша судьба"

О манне небесной

- Надежда Павловна, 17 января Банку "Левобережный" (ОАО) исполняется 12 лет. По рейтингам, составленным СМИ, ваш банк занимает третью позицию среди коммерческих банков Новосибирской области, а в Сибирском федеральном округе - десятую. Оправдал ли ваши надежды ушедший 12-й год деятельности банка?

- 2002 год был для нас напряженным, но результаты радуют. Активы банка превысили 1 миллиард 400 миллионов рублей, уставный капитал увеличился в пять раз и составил 120 миллионов рублей, за прошедший год получено 44 миллиона рублей прибыли. Несмотря на рост уставного капитала, основная доля акций банка продолжает находиться в государственной собственности Новосибирской области.

- Длительное время основным акционером вашего банка был Пенсионный фонд Российской Федерации. Сейчас таким акционером является администрация области. Близость к власти помогает достигать столь значительных успехов?

- Я всегда говорю: "Наши акционеры - это наша судьба".12 лет назад было принято решение создать Коммерческий банк "Левобережный" на базе Левобережного отделения Новосибирского областного управления Жилсоцбанка СССР. Нашими учредителями стали ГУМ "Россия", Новосибирский филиал МНТК "Микрохирургия глаза", НЭТИ, объединения "Хозмебельторг" и "Текстильшвейобувьторг", ООО "Березка". Благодаря доверию руководителей этих предприятий, с которыми мы работаем много лет, банк состоялся.

В 1993 году при создании в каждом регионе страны сети социальных банков для обслуживания пенсионных счетов в состав участников нашего банка вошли отделения Пенсионного фонда РФ сибирского региона. И на базе Коммерческого банка "Левобережный" был организован социальный банк с новым названием - Новосибирский социальный коммерческий банк "Левобережный". Для обеспечения качественного обслуживания счетов Пенсионного фонда РФ банком было проведено много дополнительных мероприятий, в том числе создано внутреннее подразделение банка по обслуживанию счетов Пенсионного фонда, разработано специальное программное обеспечение для быстрого проведения платежей и оперативного контроля со стороны Пенсионного фонда РФ.

В 1996 году в состав участников Банка "Левобережный" (ОАО) вошла администрация Новосибирской области.

- Почему для создания социального банка был выбран именно "Левобережный"?

- Потому что мы выросли из Жилсоцбанка и хорошо знали проблемы социальной сферы. Но нам пришлось приложить много усилий, чтобы на высоком уровне организовать обслуживание счетов Пенсионного фонда РФ - как транзитных, так и консолидированного. Благодаря установленным банком в подразделениях ПФ РФ во всех районах области автоматизированным рабочим местам время поступления пенсионных взносов на счета Новосибирского отделения ПФ РФ сократилось до одного дня. В 1996-1999 годах, когда ПФ РФ имел дефицит денежных средств, мы всю свою энергию направляли на своевременную выплату пенсий: не только работали без остатка на счетах Пенсионного фонда, но и отдавали денежные средства вперед, предоставляя овердрафт по счету, - как работаем сейчас с управлением финансов и налоговой политики администрации Новосибирской области. Специалисты меня поймут, что это такое. Наш товар - деньги. Мы стараемся зарабатывать в любой ситуации, привлекая на обслуживание клиентов. Поэтому говорить о сотрудничестве с властью как о манне небесной я не могу. Работа с властью - это тяжелый, кропотливый и очень ответственный труд.

- Тем не менее вы с каждым годом все более активно сотрудничаете с администрацией области.

- С 1996 года администрация Новосибирской области стала нашим основным акционером. С 1997 года председателем Совета директоров банка является начальник управления финансов и налоговой политики областной администрации. С этого же времени банк начал обслуживать счета администрации Новосибирской области.

Сегодня банк осуществляет свою деятельность по четырем направлениям: обслуживание администрации области, отделения Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области, корпоративных клиентов и физических лиц. Огромная кропотливая работа - кредитование управления финансов и налоговой политики администрации области. Деньги через нас проходят быстро, как правило, за день, что выгодно и для бюджета. Порой мы даем управлению финансов и налоговой политики короткие кредиты, даже на ночь. Кроме этого, кредитуем предприятия под государственную гарантию Новосибирской области, в том числе ГУП "Новосибирская продовольственная корпорация", - для проведения посевной и уборочной. При этом мы никогда не забываем о других своих клиентах: а их у нас более 6 тысяч корпоративных и почти 21 тысяча частных лиц. Для нас дорог каждый клиент независимо от направлений его деятельности и объемов бизнеса.

- Как ваш банк участвует в решении задач социально-экономического развития области?

- Я постоянно присутствую на еженедельных аппаратных совещаниях у главы администрации области В. А. Толоконского и слышу, сколько проблем в области. Банк, основная доля акций которого находится в госсобственности, может не только быстро и качественно проводить расчеты, но и принимать участие в решении регионально значимых программ. Так, на основании постановления главы администрации Новосибирской области № 651 от 18.07.2001 г. "О мерах по развитию индивидуального жилищного строительства в сельской местности Новосибирской области в 2001-2004 годах" с 2001 года решается задача помощи жителям области в достройке сельских домов. Никто из банков не взялся, а мы взялись, хотя риск большой. Через Банк "Левобережный" реализован механизм кредитования индивидуального жилищного строительства. Сегодня Банком "Левобережный" (ОАО) выдано кредитов территориальным администрациям 35 районов и городов области на общую сумму 59,7 миллиона рублей. Займы получили более 900 человек. В 2002 году достроено свыше 400 домов. Исполнение данного постановления находится под постоянным контролем главы администрации области Виктора Александровича Толоконского.

Общественное признание

- Ваш банк и вы, Надежда Павловна, имеете престижные общественные поощрения. Межрегиональная ассоциация руководителей предприятий награждала банк дипломом "За успешное развитие бизнеса в Сибири" и удостоила звания "Надежный партнер". Вы имеете звания "Женщина - директор года" и "Заслуженный предприниматель", а недавно получили диплом общественных организаций "Достояние Сибири". Как вы к этому относитесь?

- Наш банк трижды добивался победы в областном конкурсе "За успешное развитие бизнеса в Сибири" - в 1997, 2000 и 2001 годах. Это приятно, поскольку в этом конкурсе оцениваются и результаты работы, и перспективность предприятия или организации. За всеми наградами стоит коллектив банка, его постоянное стремление к совершенствованию своей деятельности, освоению новых продуктов и услуг, необходимых нашим клиентам. Присуждение звания кавалера Золотого почетного знака "Достояние Сибири" в номинации "Государство и общество" - это оценка работы банка в развитии общественных инициатив, оценка нашей благотворительной деятельности. Это, на мой взгляд, и оценка того, что мы сохранили статус социального банка. С 1993 года мы участвуем в реализации областной и городской программ по социальной поддержке населения. В 2002 году банк направил на благотворительные цели более 3,5 миллиона рублей. Мы помогаем инвалидам, поддерживаем талантливых детей, оказываем помощь детским домам и приютам. В нашей подшефной средней школе № 70 Ленинского района г. Новосибирска уже пятый год победители школьной научно-практической конференции по экономике получают стипендии банка.

- Вы как-то признались, что гордитесь тем, что с вами работают такие известные предприятия Новосибирска, как ГУМ "Россия", ЗАО "Шоколадная фабрика "Новосибирская"", ГУП Машиностроительный завод ПО "Сибсельмаш" и другие.

- Банк без Клиента не существует! Я хочу, чтобы это понимал каждый работник нашего банка. За невнимательное отношение к нему можно и с работы уволить. Мы должны предоставить любому клиенту необходимый для него спектр банковских услуг высокого качества, обслужить профессионально. Сегодня у клиента временные финансовые трудности, недостаток собственных оборотных средств - мы ему помогаем на взаимовыгодных условиях. А завтра клиент вырос, увеличил обороты денежных средств и доверил обслуживание своих счетов нашему банку. Мы всегда стараемся сохранить с клиентами взаимовыгодное долгосрочное сотрудничество и оказывать помощь в развитии их бизнеса. Сегодня внедряем на предприятиях зарплатные проекты, наши банкоматы стоят в ГУМе, на машиностроительном заводе, в администрации области. Мы стремимся делать все, чтобы нашим клиентам было удобно и интересно с нами работать.

Когда обсуждаешь с руководителями предприятий планы их развития, то и сама загораешься желанием помочь. Мы давно кредитуем ЗАО "Шоколадная фабрика "Новосибирская"", ГУП Машиностроительный завод ПО "Сибсельмаш". Было время, когда машиностроительный завод находился в тяжелом финансовом положении, но мы поддержали его кредитами - и сегодня завод рассчитывается с долгами, наращивает объемы, получает прибыль. Мы помогаем предприятиям сельских районов области. Ни одному клиенту, который выполняет требования банка по кредитованию, не отказываем в кредите. Более того, предложили руководителям предприятий, которые с нами сотрудничают, такую услугу, как кредитование их работников под поручительство самого предприятия. В настоящее время сумма задолженности по этим кредитам в банке довольно большая - 8 миллионов рублей.

О хорошем домеи хозяйке

- Надежда Павловна, про вас говорят, что вы приходите на работу первая, в 7-30, и уходите последняя, в 21 час. Это, наверное, связано, в том числе, и с ведением большого хозяйства, ведь в собственности банка находится несколько зданий?

- Да, хозяйство у нас большое: четыре собственных здания, 28 арендованных помещений под офисы и операционную кассу вне кассового узла, 11 пунктов обмена валют. Мы начинали работать только на арендованных площадях, но, как показало время, это не прочное и очень затратное дело. Поэтому банк постепенно стал приобретать собственные здания. В настоящее время банку принадлежат два современных офисных здания в Новосибирске и одно - в Бердске. У нас как-то были в гостях немцы, и один из них сказал: "У вас хороший дом". Мне было приятно это слышать. В перспективе планируем расширить сеть дополнительных офисов за счет приобретения в собственность двух помещений.

- Вы в банках - более четверти века. Госбанк, Агропромбанк, Жилсоцбанк, Банк "Левобережный". У вас есть сейчас свой рецепт управления банком?

- Банк - цельный организм, который управляется командой профессиональных менеджеров. Главные цели - поступательное развитие, прибыльность и конкурентоспособность банка. При этом необходимы оптимизация банковских рисков и соответствие деятельности банка действующему законодательству. Если будешь это соблюдать - все будет в порядке.

- Вы ходите в отпуск? Где отдыхаете? Выглядите неплохо.

- В отпуск я не хожу, отдыхаю, может быть, три-пять дней в году. У меня, наверное, 180 дней скопилось неиспользованного отпуска. Усталости нет. Я даже не болею никогда. У меня прекрасный генофонд. Пять сестер, у всех по двое детей, маме - 84 года. У нас с мужем, правда, один сын, зато есть внучка четырех с половиной лет. Все мы друг друга поддерживаем.

- Ваши конкуренты к вам хорошо относятся?

- Это надо у них спросить. Уже два года работает банковский клуб, созданный по инициативе начальника Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Новосибирской области Екатерины Жаботинской. Я являюсь членом совета клуба. У нас есть план работы, в том числе с координационным советом при главе администрации области по взаимодействию с коммерческими банками. Наш банк внес в этот план много предложений, потому что проблемы области нам наиболее близки. Обсуждаем в клубе различные вопросы банковской жизни. Общаемся и неофициально.

От имени всего коллектива Банка "Левобережный" (ОАО) хотела бы пожелать акционерам, клиентам, партнерам и друзьям нашего банка, всем жителям области в наступившем 2003 году удачи и новых успехов! Пусть всегда с вами будут уверенность в завтрашнем дне, спокойствие, взаимопонимание и дружеская поддержка во всех ваших делах!


"Это банк области"

Оценить работу Банка "Левобережный" (ОАО) и его сотрудничество с областной властью мы попросили председателя Совета директоров банка, начальника управления финансов и налоговой политики администрации области Сергея Аксененко.

- Банк "Левобережный" - один из динамично развивающихся банков в Новосибирске и в то же время самый консервативный. Хорошо то и другое, - убежден Сергей Васильевич. - Свою прибыль он направляет туда, куда выгоднее администрации области. Все решения, принимаемые банком, согласовываются с нами. Это банк области. Например, кредитование строительства жилья в селе - инициатива администрации. Мы навязали свои условия. И в банке "Левобережный" программа работает. Другой банк просто отказался бы от рутинной работы, когда кредиты выдаются на 30, 40, 60 тысяч рублей в одни руки, но при этом оформляются все залоги, все бумаги. Это непроизводительная работа банка, но - необходимая населению области.

- Как вы относитесь к желанию Минфина перевести исполнение региональных бюджетов в федеральное казначейство?

- Отрицательно. Это потеря для области. Мы сейчас отстаиваем свой банк в судах и будем отстаивать до последнего. Позицию казначейства лоббирует г-жа Нестеренко, зам.министра финансов. Мы считаем, что насильственный перевод в казначейство денег области - это нарушение конституционных прав субъекта Российской Федерации. Закон четко разграничивает полномочия власти: федеральной, региональной, местной. Областной бюджет - средства субъекта Российской Федерации. Почему нами командуют, где их держать и как ими распоряжаться, если мы не нарушаем федеральные законы? Федеральное казначейство работать с нашими деньгами умеет, но для исполнения всего бюджета у него нет ни штата, ни оснащения. Часть расходных полномочий мы перевели в казначейство: целевые средства дорожного и экологического фондов. Мы не против, чтобы через казначейство финансировалась противопожарная служба и милиция. Все остальное довольно проблематично.

По настоянию администрации Банк "Левобережный" (ОАО) открыл дополнительные офисы во всех районах и городах области. У нас есть проводящая сеть, позволяющая расшивать кредиторскую задолженность, проводить встречные расчеты в районах, чего раньше не было. Через Банк "Левобережный" (ОАО) мы сейчас проводим деньги до бюджетополучателя всего за день! В казначействе или РКЦ это занимает минимум три дня. Поверьте, при дефиците бюджета время проведения расчетов очень важно. Более того, казначейство даже не во всех районах имеет свои подразделения, некоторые обслуживают один-два района. А в 2003 году в области появилось 460 муниципальных бюджетов - мы обязаны теперь иметь такую проводящую сеть по оформлению платежных поручений, чтобы деньги максимально быстро доходили до места. Губернатор попросил финуправление посчитать, во что обойдется перевод бюджета в федеральное казначейство. На мой взгляд, в 150-200 миллионов рублей, чтобы открыть в каждом районе подразделение казначейства, оснастить его компьютерами, программами, изменить документооборот, потому что мы сейчас используем четыре единицы документов, а казначейство - 12 (у него другие виды платежных документов, другое программное обеспечение). После этого губернатор сказал: "Для меня главное, чтобы исполнялся бюджет и все было в правовом поле". Мы ему гарантировали, что именно в юридическом поле и будем отстаивать свою позицию по Банку "Левобережному". Фактически Банк "Левобережный" уже выполняет функции областного казначейства: обслуживает счета бюджета, перераспределяет доходы и обеспечивает поступление средств до каждого бюджетополучателя. Мы видим, кто и на что тратит денежные средства. Нецелевое использование сразу же блокируется. Кстати, Новосибирск тоже отстаивает свой муниципальный банк.

- Во многих субъектах Российской Федерации администрации работают с коммерческими банками?

- Во многих. Но мы единственный субъект, где прокуратура судится с администрацией. В Кемерове, Томске или Омске таких проблем нет. Нам явно не хватает здравого смысла.

- Что в планах вашего сотрудничества с Банком "Левобережный" (ОАО)?

- Одна из задач - расширять клиентуру, выдавать зарплату по пластиковым картам. Это удобно и безопасно. Администрация области уже получает зарплату с использованием банковской карты. Сейчас будем внедрять карты в райцентрах, потом в школах и т. д. И все это - за счет средств банка, без участия бюджета области. Администрация регулярно получает в банке дивиденды на свои акции. Кредиты в своем банке область берет на выгодных условиях. При этом мы еще диктуем банку, куда ему направлять свою прибыль. Ему бы, может, лучше в Москве развиваться, где деньги дешевле, а мы говорим: нет, нам надо развивать банковскую сеть в области - для лучшего исполнения бюджета.


Спектр и качество

Банк "Левобережный" (ОАО) оказывает широкий спектр высокотехнологичныхи качественных банковских услуг

ОПЕРАЦИИ ПО РАСЧЕТНО-КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ. Банк "Левобережный" (ОАО) оказывает клиентам полный спектр услуг по расчетно-кассовому обслуживанию в рублях и иностранной валюте. При этом обеспечивает продленный операционный день, расчеты в режиме реального времени, встречные платежи.

СИСТЕМА "КЛИЕНТ-БАНК". Для повышения эффективности бизнеса клиента Банк "Левобережный" (ОАО) осуществляет обслуживание по системе электронных платежей "Клиент-Банк", которое позволяет: отправлять по модемной связи платежные поручения в банк из офиса клиента, получать из банка в электронном виде выписки по счетам клиента, свежую информацию об остатках на счетах.

Пользуясь системой "Клиент-Банк", клиент банка получает ряд преимуществ по сравнению с традиционной формой обслуживания (через операционный зал): сокращение бумажного документооборота, экономию рабочего времени, продленный операционный день обслуживания - возможность отправки платежей с 8-00 до 16-30 часов без перерыва на обед и получение выписок по счетам до 23-00. Наличие электронно-цифровой подписи клиента обеспечивает проведение платежей уполномоченными руководством клиента лицами, при этом исчезает необходимость оформления доверенности по обслуживанию счетов при временном отсутствии уполномоченных лиц клиента. Система обеспечивает интеграцию с наиболее распространенными автоматизированными системами бухгалтерского учета (возможность экспорта-импорта документов в эти системы).

Система "КлиентБанк" надежно защищена от операционных рисков. Только клиент может произвести платеж и узнать об операциях по счету. Шифрование документов защищает их от просмотра в линии связи, а электронно-цифровая подпись гарантирует защиту от искажения информации платежа.

ОПЕРАЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ. Банк "Левобережный" оказывает юридическим лицам следующие услуги по кредитованию: предоставление кредитов в рублях и иностранной валюте на сроки до 12 месяцев, предоставление кредитных линий с лимитом выдачи и лимитом задолженности, кредитование в режиме "овердрафт", предоставление банковских гарантий, консультации по вопросам кредитования.

ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ. В их числе: операции с акциями и облигациями на биржевом рынке, с векселями банка "Левобережный", операции с векселями третьих лиц (банков, финансовых компаний и предприятий), дополнительные услуги по операциям с ценными бумагами, в том числе хранение ценных бумаг и учет прав на них в депозитарии банка, домициллирование векселей.

ОПЕРАЦИИ СО ВКЛАДАМИ ЧАСТНЫХ ЛИЦ. Банк предлагает частным лицам различные виды вкладов в рублях и иностранной валюте: вклад до востребования, срочные вклады, вклады с возможностью использования банковской карты системы "Золотая корона".

ОПЕРАЦИИ С НАЛИЧНОЙ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТОЙ - для частных и юридических лиц: покупка-продажа наличной иностранной валюты, конвертация одной иностранной валюты в другую.

ОПЕРАЦИИ С БЕЗНАЛИЧНОЙ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТОЙ - для юридических лиц. В их числе: все формы расчетов через прямые корреспондентские счета в зарубежных банках, покупка-продажа иностранной валюты по поручению клиента на биржах, переводы средств внутри страны и за границу в различных видах иностранных валют, операции по документарным аккредитивам, срочное оформление паспортов сделок в течение часа и др.

ОПЕРАЦИИ С ДОРОЖНЫМИ ЧЕКАМИ. Для частных лиц, отправляющихся в заграничные путешествия, банк "Левобережный" предлагает: покупку-продажу дорожных чеков Thomas Cook в долларах США, покупку дорожных чеков American Express в долларах США, продажу пластиковых карт Visa TravelMoney - электронный аналог дорожного чека Thomas Cook. Дорожные чеки и пластиковая карта Visa TravelMoney - это возможность: безопасно путешествовать с крупной суммой денежных средств, перевозить с собой неограниченную сумму денежных средств, получать наличные денежные средства по всему миру, использовать их в качестве наличных денег (в США).

ОПЕРАЦИИ С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ. Банк "Левобережный" (ОАО) осуществляет обслуживание банковских карт VISA, EuroCard, MasterCard, UnionCard, продажу пластиковых карт VISA TravelMoney, выпуск и обслуживание корпоративных банковских карт системы "Золотая корона", обслуживание корпоративных банковских карт в торговой и сервисной сети города, реализацию зарплатных проектов.

СРОЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ПЕРЕВОДЫ БЕЗ ОТКРЫТИЯ СЧЕТА. Для частных лиц банк выполняет срочные денежные переводы без открытия счета в долларах США: MoneyGram и Anelik. Преимущества их: получение денежных средств через 15 минут после отправления, для оформления перевода нужен только паспорт клиента, низкая стоимость услуг, комиссию оплачивает только отправитель, это широкая система обслуживания во всем мире.

ОПЕРАЦИИ ПО ОПЛАТЕ УСЛУГ В СИСТЕМЕ "ГОРОД". Эта система работает с 1998 года. Она позволяет максимально ускорить расчеты и предоставить жителям города качественно новый уровень сервиса по приему платежей: полная автоматизация процесса, отказ от расчетных книжек и квитанций, получение информации о совершенных платежах через интернет и др. Сегодня через систему "Город" можно оплачивать как коммунальные услуги, так и охрану квартиры, услуги пейджинговой и сотовой связи, интернет, страховые взносы, регистрацию сделок с недвижимостью.


Динамика роста

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика