22.04.11

Законом ударят по пробкам

Максим СИДОРЕНКО

 

Государственная Дума РФ в третьем чтении рассмотрела новый законопроект, призванный совершенствовать дорожное движение и снизить количество пробок. Помогут ли эти нововведения улучшить ситуацию на дорогах?

Документ предполагает очередное ужесточение штрафов за нарушение ПДД, а также позволяет субъектам РФ ограничивать движение автомобилей по тем или иным участкам дорог и повысить требования к работе такси.

Как считает заместитель начальника Управления ГИБДД ГУВД Новосибирской области Денис Жданов, все изменения, которые будут введены данным законопроектом, оправданны и обоснованны, и наша область, если обратиться к данным статистики, не является исключением: «Около 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий совершаются в мегаполисах и районных центрах, а не на трассах». Согласно данным за первый квартал 2011 года в Новосибирской области произошло 440 ДТП, 311 из которых приходятся на долю областного центра. Больше всего страдают в ДТП пешеходы (45 процентов), и как раз этому аспекту, как подчёркивает Денис Витальевич, уделено особое внимание в новом законопроекте. Причины, которые приводят к ДТП с участием пешеходов, самые разные: переход дороги в неположенном месте (на что порой провоцируют действия водителей) или наезд на пешеходов.

— Это далеко не первое ужесточение имеющегося законодательства, связанное как с увеличением штрафов, так и с лишением водительских прав, — говорит Денис Жданов. — И до сих пор все эти меры положительно сказывались на обстановке на дорогах. Однако, на мой взгляд, это всё равно лишь маленькая толика того, что по-настоящему влияет на снижение дорожно-транспортных происшествий. Пока мы не научим всех участников дорожного движения культуре и этике, пока не воспитаем в молодом поколении желание следовать установленным правилам, не только посредством школы и детского сада, но и на своём личном примере, то можно повышать эти штрафы до бесконечности.

На ура новость о законодательной инициативе депутатов Госдумы встретили и те, кто озабочен вопросами упорядочивания парковочного пространства в сибирской столице. Ведь когда закон вступит в силу, есть надежда на то, что удастся снизить число пробок на новосибирских дорогах.

— Наша реальная деятельность начнётся лишь с момента вступления в силу этого закона, — признаётся Аркадий Белов, директор «Новосибирской городской службы парковки», — потому что до него ни в одном другом законодательном акте не звучало слова «парковка»: ни на федеральном, ни на областном, ни на городском уровнях. Теперь же, как минимум, вводится такое понятие. Мы ждали этого закона и даже прогнозировали его появление, потому как каким-то своим путём наша страна пойти не может. Да и зачем изобретать велосипед, когда есть положительный опыт стран Европы и Америки, эффективность которого проверена десятилетиями. Теперь наступила и наша очередь ввести систему платных парковок.

Только так, считает Аркадий Анатольевич, мы воспитаем в водителях привычку правильно парковать своих «железных коней». Ведь сейчас нарушитель может поставить машину где угодно, и поскольку он это делает бесплатно, то ему и незачем особо следить за тем, насколько правильно припаркован автомобиль и как долго он простоит на этом месте. Данные статистики свидетельствуют, что 70 процентов новосибирских автовладельцев за свои нарушения не несут ответственности. Всё это приводит к ухудшению пропускной способности наших дорог и к образованию пробок: «Думаете, случайно в таких крупных городах, как Новосибирск существенно затруднено движение транспорта, особенно в центральной части? Обратите внимание на то, что у нас правый ряд любой дороги заставлен машинами, а это значит, что мы лишаемся одной полосы движения. Нередко бывает и такое, что машины стоят поперёк дороги, что парализует ещё один ряд. Мы смотрели на то, как обстоит дело на наиболее знаковых транспортных развязках города: так, например, на площади Калинина машины припаркованы в два ряда, перегораживая движение всем остальным».

Напрашивается вопрос: а где же парковаться? Новый закон как раз и даёт ответ: согласно этому документу, правила игры на каждом конкретном участке дороги будет устанавливать её собственник (область или город).

— Только так мы сможем упорядочить тот хаос, с которым столкнулись в последние годы, когда резко увеличилось число личного автотранспорта. Сегодня у нас полмиллиона автомобилей, которые хаотично разбросаны по городу. На такое количество машин существующих парковок, естественно, не хватает, наша служба за последние месяцы лишь смогла обозначить наиболее болезненные места. Так сложилось, что большая часть автомобилей со всего города утром едет в центр, там паркуется, хозяева транспортных средств уходят на весь день на работу и только вечером уезжают обратно. Но если мы посмотрим на европейские города, то там все машины стоят, как по линеечке, и это потому, что парковочные места платные: неаккуратно поставил машину — плати уже не за одно место, а за два.

Аркадий Белов предполагает, что в Новосибирске парковочное место будет стоить около 20—30 рублей в час. «Мы должны сделать так, чтобы автовладельцы как можно меньше бросали в центре свои автомобили на весь рабочий день. Пускай горожане оставляют машину у конечных станций метро и передвигаются по центральной части города с помощью подземки».

 Цифры

За первый квартал 2011 года в Новосибирской области произошло 440 ДТП, 311 из которых приходятся на долю областного центра.

                                                                       n

back
up