21.01.11

Чем больше нарушений, тем выше штрафы

Ирина РОГОТНЕВА
Фото Валерия ПАНОВА

 

Возможно ли ликвидировать нелегальных перевозчиков на дорогах Новосибирска и Новосибирской области, увеличив для них штрафы за несоблюдение порядка пассажирских перевозок? Об этом спорили депутаты на заседании комитета, прошедшем 18 января.

Депутаты рассмотрели поправки в статью 10.3 Закона «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», предложенные комитетом по транспортной, промышленной и информационной политике. Председатель этого комитета Сергей Титков и его заместитель Валерий Ильенко объяснили суть поправок и причины, по которым их необходимо внести.

Одна из основных причин — в последнее время значительно повысилась аварийность на дорогах. Во многих случаях участниками и виновниками ДТП становятся пассажирские автобусы и маршрутные такси. Не секрет, что сегодня на маршруты выходят перевозчики, не заключившие договоры о пассажирских перевозках с муниципалитетом. Поэтому предлагается повысить ответственность за нарушение соответствующей статьи областного Закона «Об административных правонарушениях» и установить штраф для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей, а для юридических лиц — от 50 до 150 тыс. рублей. В настоящее время размер штрафа для должностных лиц — от 3 000 до 5 000 рублей, для юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей. Такие меры, по мнению Сергея Титкова, должны сделать экономически невыгодной работу «нелегалов» на дорогах Новосибирской области.

Депутат Виктор Кузнецов выразил сомнение в необходимости согласования маршрутных перевозок с муниципалитетом в тех случаях, когда группы людей будут перевозиться в служебных целях. «Мы завалим мэрию этими вопросами и поставим под угрозу людей, которые решают свои производственные задачи. Надо догонять нелегалов, но и эту сторону проблемы давайте учитывать. Иначе вместо наведения порядка получится ограничение свободы людей», — сказал он.

Сергей Титков, в свою очередь, пояснил, что правовые отношения в этой сфере регулирует областной Закон «Об организации транспортного обслуживания населения». Там чётко обозначены понятия маршрутной сети, регулярных перевозок и т. п. В данном случае речь идёт только о маршрутах регулярного сообщения.

Председатель комитета по госполитике Юрий Шпаков поддержал точку зрения представителей транспортного комитета, подчеркнув, что если и есть необходимость более чётко определить правила работы пассажирского транспорта при выполнении служебных перевозок, то делать это нужно, внося поправки в Закон «Об организации транспортного обслуживания населения», а не в Закон «Об административных правонарушениях».

Депутаты согласились с предложением комитета по транспортной политике и приняли решение вынести рассмотрение этого законопроекта на сессию Законодательного Собрания.

Кроме того, депутаты поддержали предложение губернатора ужесточить административную ответственность за несоблюдение некоторых правил, касающихся благоустройства и устанавливаемых муниципалитетами на территории области. Об этом говорит ст. 8.22 Закона «Об административных правонарушениях в НСО». За 2009 год правоприменительная практика по этой статье резко выросла — 865 протоколов было составлено только в Новосибирске, ещё 130 — в семи наиболее активных в этом вопросе сельских районах области. За девять месяцев 2010 года количество протоколов подскочило до 1400. Поэтому ужесточение санкций по этой статье можно считать вполне оправданным. Размер штрафов для нарушителей предлагается увеличить в два раза. Комитет рекомендовал предложенные губернатором поправки к принятию во втором чтении на очередной сессии заксобрания.

В то же время, как отметил Юрий Шпаков, по статье 7.1, предусматривающей наказание за нарушение установленного порядка вывоза бытовых отходов, правоприменительная практика практически отсутствует. За 2009 год было составлено девять протоколов, за 2010 — лишь семь. «Говорить о повышении санкций в отсутствие правоприменительной практики представляется не совсем правильным. Давайте посмотрим ещё полгода. Если правонарушения будут совершаться, а протоколы составляться, будут основания говорить о повышении санкций».

Отчёт Контрольно-счётной палаты НСО, представленный депутатам на заседании комитета, касался проверки целевого характера и эффективности использования средств области, включая безвозмездные поступления из федерального бюджета на проведение административной реформы в 2009—2010 годах.

Как сообщила аудитор КСП Галина Бутакова, на эти цели было потрачено за весь период проведения реформы 379,4 млн рублей. Из них 72,9 млн — из федерального бюджета. В 2009 году было израсходовано 216,6 млн рублей. На 2010 год было предусмотрено 126,1 млн, а потрачено за восемь месяцев прошлого года — 57,9 млн. В целом грубых нарушений КСП не выявила.

Административная реформа с 2010 года ведётся по двум направлениям: ведомственная «оптимизация» и создание многофункциональных центров, где граждане смогут получать множество государственных услуг «не отходя от кассы». Перечень этих услуг пока остаётся открытым. По словам министра экономики Алексея Струкова, сегодня «в арсенале» Новосибирской области 232 услуги, из них на 187 утверждены регламенты, 102 опубликованы на федеральном портале gosuslugi.ru, а 26 прошли общественную экспертизу. 

 

back
up