УФМС сверяет часы
Любовь ЩЕРБАНЕНКО
Фото Валерия ПАНОВА
Управление Федеральной миграционной службы России по Новосибирской области провело беспрецедентную акцию. С помощью общественников здесь попытались выявить слабые места в работе подразделений.
Как страшный сон вспоминаю своё общение с отделом УФМС в Ленинском районе пятилетней давности. Чтобы попасть на приём во второй половине дня, приходилось «бежать» на Костычева, 14 ранним утром — внести свою фамилию в список очередников. Правда, потом могло оказаться, что этот список к назначенному времени исчез, а появился другой. А потом были долгие стояния в очереди в тесных, душных, заполненных до отказа людьми коридорчиках. Обо всех этих мытарствах я, конечно же, упомянула во время своего первого интервью с Юрием Звягинцевым, тогда только назначенным начальником УФМС по Новосибирской области. Помню, как в ответ на моё эмоциональное высказывание Юрий Кузьмич тогда пообещал: «Всё исправим». И слово своё сдержал. Конечно, в том же Ленинском подразделении УФМС помещения не стали больше, но там произведён ремонт, некоторая реконструкция, которая позволила оптимизировать коэффициент полезности площадей. На собственном примере убедилась, что в прошлое ушли очереди. Этим летом возникла необходимость в замене заграничного паспорта. У меня на всю эту процедуру ушло не более получаса, не считая времени в дороге. На сайте службы записалась на очередь, заполнила необходимые документы. Минут десять ушло на то, чтобы в первый приход в подразделение сфотографироваться и сверить данные в документах, ещё меньше, чтобы получить уже готовый документ.
Прогресс в работе районных подразделений очевиден, однако, как считает Юрий Звягинцев, ещё далеко не всё сделано, чтобы тем, кто пришёл в подразделения миграционной службы за получением государственных услуг, было удобно и комфортно. «В районные отделы УФМС ежегодно обращается более миллиона человек, это практически половина жителей Новосибирской области. Очень важно, соотносятся ли действия наших специалистов с чаяниями и запросами людей. Есть необходимость «сверить часы», — говорит Юрий Звягинцев.
Именно желанием «подкорректировать» деятельность своих городских структур по обслуживанию жителей Новосибирска было продиктовано решение привлечь к их «инспекции» общественников. Члены общественного совета, в который вошли представители общественных организаций, предприниматели, инвалиды и пенсионеры, отправились в подразделения под видом рядовых посетителей. О своих замечаниях, предложениях, выводах они доложили на рабочем совещании в УФМС. «Возможно, мы услышим неприятные вещи, но выводы из критики сделаем. Все рациональные идеи оценим и обязательно возьмём на вооружение», — предварил выступление общественников глава областной миграционной службы. Следует отметить, что «народные контролёры» подошли к поручению с высокой степенью ответственности. От их зоркого взгляда не ускользнула ни одна деталь: состояние мебели, бытовая оснащённость помещений, доступность информации для населения о предоставляемых государственных услугах, качество вывесок, доступ к зданиям, наличие у сотрудников УФМС бейджиков… Давая разные оценки по каким-то отдельным направлениям деятельности, все выступающие единодушно отмечали профессионализм сотрудников миграционной службы, их вежливое и уважительное общение с посетителями.
«Что-то из того, о чём нам поведали общественники, лично для меня стало открытием, но о многом нам известно, — поделился с журналистами после окончания совещания Юрий Звягинцев. — И по некоторым вопросам мы уже начали работу, в частности, по замене вывесок, приведению в соответствие наглядной информации — она должна быть идентичной той, что находится на сайте УФМС. Мы, конечно, знаем о старой мебели в Заельцовском отделе, о том, что помещение там не приспособлено для приёма посетителей и что не только подъезд, но и подход к зданию затруднён. Уже весной будущего года ситуация изменится кардинально — планируется переезд в новое помещение.
Политика нашей миграционной службы такова: жители области, иностранные граждане, нуждающиеся в наших услугах, должны как можно меньше ходить в наши подразделения. Для этого расширяется число услуг в электронном виде, через госпортал, для нас это приоритетное направление деятельности. Сегодня в списке услуг замена и получение российских и заграничных паспортов, получение временной регистрации, разрешение на временное проживание. С января будущего года вводится новая услуга через государственный портал — регистрация по месту жительства, по месту пребывания.
Если ещё о планах: с обществом инвалидов прорабатываем вопрос об оказании услуг этой категории населения на дому. Хотим создать базу данных жителей области с ограниченными возможностями. Не секрет, что, скажем, тем же колясочникам добраться до какого-то нашего подразделения на общественном транспорте практически невозможно. И если у людей с ограничениями в здоровье возникнет необходимость, скажем, в замене паспорта, эту услугу они получат, не выходя из дома. Думаем мы и о жителях отдалённых сёл, которым бывает сложно по нескольку раз приезжать в областной центр, к примеру, у нас нет возможности в каждом районном центре иметь аппараты для фотографирования на загранпаспорта нового поколения. Есть вариант, чтобы документы они пересылали по почте или нарочным. В таком случае им придётся только единожды посетить миграционную службу.
Чем больше мы сделаем добрых дел для людей, на пользу общества, тем легче всем станет жить, захочется больше радоваться и улыбаться».