17.12.10

Автобусы вне расписания

Владимир МАКЕЕНКО
Фото Юрия ХОМИЧА

 

Жители Краснообска не могут, когда хотят, выехать из своего посёлка и вернуться в него. Острая проблема послужила поводом для выездного заседания комитета заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике.

«Наших жителей обслуживают около ста автобусов и более 30 маршрутных «Газелей». Итого 130 транспортных единиц, и проблем вроде бы не должно быть!» — доложил депутатам глава администрации посёлка Краснообск Юрий Саблин. Однако на деле, по его словам, порой вместо 15 автобусов работают на маршруте лишь семь, а то и пять. Часть невыходов объясняется объективными причинами. Например, поломки транспорта, «пробки» на Советском шоссе с интенсивным движением. Это приводит к нарушению графика на маршрутах, к долгому ожиданию пассажиров на остановках.

Кроме того, на взгляд Юрия Владимировича, постепенно стали ликвидироваться муниципальные маршруты, и их место занимает коммерческий транспорт, который практически не работает в вечернее время, после 21 часа. «Страдают, прежде всего, студенты, а также жители, работающие в городе, — посетовал он. — Причём их всё больше, и, значит, проблема становится острее и острее».

Приглашённый на заседание начальник управления организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства НСО Василий Волокитин поправил главу администрации: передача маршрутов от муниципалитета частным перевозчикам не меняет сути перевозок. Все должны работать одинаково, по договорам. Однако согласился: основная проблема — неполное использование того количества транспорта, которое должно здесь обслуживать население, особенно в вечернее время.

Депутат Александр Козлов поинтересовался: чем, кроме контроля, в областном министерстве пытаются стимулировать частных перевозчиков соблюдать график движения? «Уверяю вас, что частные предприниматели, вложив свои средства и приобретя подвижной состав, сами не заинтересованы в том, чтобы этот транспорт стоял и не приносил доходов», — ответил Василий Алексеевич.

«А я убеждён, что хозяин автобуса заинтересован, чтобы его автобус стоял! Например, рано утром или после 21 часа, — поддержал коллегу председатель комитета Сергей Титков. — Он заинтересован “сливки” снять: взять пассажиров в часы пик, когда они едут на работу или с работы. В остальное время он старается стоять и не ходить по расписанию. Мы тут недавно заглянули на площадку отстоя транспорта возле Опытного завода. Там простаивают 50 транспортных средств, которые ждут пиковых 16 часов. И здесь то же самое».

Волокитин ещё пытался отбиваться, мол, создание условий и организация контроля за пассажирским транспортом в границах муниципального образования, по закону, — полномочия органов власти. «Здесь это выполнено, система — какая никакая — работает». — «Работает, вызывая жалобы», — «подтвердил» Сергей Николаевич. «Налицо факт того, что со стороны министерства транспорта и дорожного хозяйства области нет контроля за работой перевозчиков, обслуживающих население Краснообска, — высказал мнение депутат Валерий Ильенко. — Не потому что в министерстве не хотят, физически не могут. Видимо, необходима служба, которая бы специально занималась этими вопросами».

В ходе выездного заседания комитета депутаты и приглашённые обсудили весь комплекс проблем, включая отсутствие договоров у ряда перевозчиков и плохое техническое состояние транспорта, из-за чего нередко автобусы не выходят на линию. Кроме того, выяснилось, что контрольно-диспетчерский пункт в посёлке Краснообск находится в руках частной фирмы… Словом, главная причина, пришли к выводу депутаты, — отсутствие должного контроля за работой транспорта со стороны органов исполнительной власти.

«А ведь у нас есть закон о транспортном обслуживании населения области, — напомнил Сергей Титков. — Согласно ему, организация межмуниципального транспортного обслуживания — полномочие министерства транспорта и дорожного хозяйства областного правительства. Оно и должно контролировать перевозки. В то же время ситуация в Краснообске требует от нас подготовить поправку в закон: ужесточить наказание перевозчиков за работу без заключения официальных договоров и за использование устаревшего транспорта».

В то же время были приняты и некоторые экстренные меры. Например, по «краснообскому» маршруту № 1264, который согласно расписанию в 23 часа 15 минут должен выполнять последний рейс по перевозке пассажиров.         n

back
up