26.12.02

Мебельные кутюрье могут все

Пять лет становления фирмы "Интерпроект-С" - это годы формирования гибкого, способного чутко реагировать на пожелания заказчика, современного производства. Фантазия дизайнеров, помноженная на возможности компьютерного проектирования, плюс неограниченные резервы рынка комплектующих позволяют создавать самую различную по стилю мебель. В ходе создания проекта заказчик видит будущую мебель в цвете, вписанную в общий интерьер помещения. Благодаря визуализации происходит творческое сотрудничество заказчика и дизайнера.

Входя в офис фирмы "Интер-проект-С", сразу попадаешь в демонстрационный зал. Шкаф-купе и двери на роликах, столы и полки, дизайн которых современен и функционален - все это экспонаты в собранном виде. Выбирая что-то, что придется по душе, можно осмотреть, потрогать образцы, поинтересоваться их ценой. Менеджеры фирмы придут на помощь, чтобы этот выбор более соответствовал эстетическим представлениям заказчика и его финансовым возможностям. И все же главная фигура при создании оригинальной мебели - дизайнер. В результате общения дизайнера с заказчиком и рождается нечто неповторимое. Эстетическое кредо дизайнера Нины Кривцовой - все делать с душой. Она знает, как, используя теплоту древесины, прохладу металла и солнечность цветного стекла, создать мебель, которая гармонировала бы с внутренним миром человека. На втором этаже офиса можно оформить заказ. Директор ООО "Интерпроект-С" Сергей Бодунов - один из стратегов фирмы, досконально знающий ситуацию на мебельном рынке и умеющий применить эти знания в конкретной ситуации. Мария Плетнева - не только дизайнер, но и профессиональный скульптор. Делая свою работу, она, по ее словам, стремится к "чистоте линий, стройности форм, изысканности цветовых решений". В этой требующей большого профессионализма "лепке" мебельных форм необходимы и знание истории мебели, и тонкое ощущение композиции. Но гораздо охотнее Мария говорит не о своих профессиональных секретах, а о тех столь разных людях, которые приходят в фирму заказывать мебель.

- Моя задача - предоставить заказчику возможность выбора, воплотить его, может быть, даже до конца не осознанные желания в реальность, - говорит Мария. - Я всячески стремлюсь помочь людям создать свой неповторимый мир, сформировать стиль дома, который впоследствии наложит отпечаток на образ жизни этого человека. Красивая и практичная мебель становится сегодня общедоступной. Воспользовавшись услугами дизайнера, можно "материализовать" любые фантазии.

Большие возможности для свободы импровизации предоставляют новые материалы и технологические "ноу-хау". Многофункциональное использование новинок мебельного производства - тот самый существенный момент, который позволяет дизайнеру раскрепоститься в поисках нестандартных решений. Его искусство состоит еще и в том, чтобы, пользуясь современными тенденциями в создании мебели, превратить деталь интерьера в яркий акцент. Кроме того, вещь созданная сегодня, должна оставаться столь же хороша и актуальна завтра. Наш принцип: нет унылой конвейерной безликости!

- Ваша мебель действительно сильно отличается от стандартной конвейерной "штамповки". Но есть ведь у вас и конкуренты. Как заказчику все же не потеряться в этом разливанном море предложений? - задаю вопрос директору фирмы.

- Такие небольшие фирмы, как наша, очень мобильны, - отвечает Сергей Бодунов, - это и позволяет с успехом конкурировать. Мы стараемся мгновенно реагировать на новые веяния рынка. Поступают ли новые материалы, появляются ли нестандартные инженерные решения, мы все это аккумулируем. Диапазон выбора у людей сегодня огромен. А это в определенном смысле и затрудняет выбор. В таких ситуациях мы готовы помочь найти то, что будет по душе и не вызовет запоздалых разочарований. Вообще помочь человеку создать в его квартире комфорт и уют - задача, требующая серьезной мобилизации творческих сил. На рынке много и отечественной, и импортной мебели - и если люди обращаются к нам, значит, мы конкурентоспособны. Ну а влияет ли на окончательный выбор доступная цена или новизна и неординарность наших дизайнерских решений - надо спрашивать у заказчиков. В этой постоянной конкурентной борьбе для нас, конечно же, важен рост. Чтобы привлечь внимание заказчиков и не потеряться на рынке, стараемся, используя даже небольшую выставочную площадь, показать весь ассортимент, с которым мы сейчас работаем. Для этого мы объединили все наши ключевые наработки в единую композицию. Да и мебель для нашего офиса мы проектируем сами - и это тоже наглядные, доступные для обзора образцы.

- В мебели мода сегодня столь же переменчива, как и в одежде. Как вы намереваетесь выстраивать дизайнерскую тактику, чтобы не выпасть из рынка?

- В том нет ничего невозможного, - продолжает Мария Плетнева. - Быстро реагируя на новые направления дизайна, можно всегда удерживаться на волне стабильного спроса. В какой-то мере здесь должна работать интуиция, умение прогнозировать спрос, предвидеть его колебания. Важно немного опережая конъюнктуру, иметь в активе готовые проекты, конструкторские решения, изделия. Может быть, это и есть самая интересная часть работы. Мебель может быть разной по назначению и внешнему виду, но она должна оставаться эстетичной, органичной и долговечной.

- Сегодня все чаще приходится сталкиваться с тем, что многие люди экономят пространство, - вносит еще один штрих в наш разговор о мебели и превратностях бурного рынка дизайнер Нина Кривцова. - Люди устали от унылой, казенной стандартности, хотят, чтобы интерьер обладал индивидуальностью.

И это очень важно. Ведь отпечаток индивидуальности на окружающих человека предметах, возможно, говорит о хозяине дома или офиса не меньше чем одежда, прическа, умение говорить.

(Продолжение в следующем номере).

Юрий Горбачев.

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика