Петр ИЛЬИН: «До 45 лет сальто крутил свободно!»
Об одном из видных членов новосибирской организации ЛДПР Петре Ильине всегда есть что вспомнить. За годы своей активности в местной политике он успел прославиться многими яркими поступками и заявлениями. Например, во время выборов мэра в 2003 году предложил переименовать районы города в управы или воеводства, да и вообще перенести российскую столицу в Новосибирск, опустив тем самым москвичей с небес на землю. Однако заподозрить его в намеренной эпатажности сложно: после знакомства с депутатом понимаешь, что работает он не для собственной популярности, а искренне и с душой. Сегодня же Петр Ильин продолжает отстаивать интересы жителей региона в областном Совете.
— Петр Григорьевич, вы относитесь к числу тех депутатов областного Совета, которые имеют богатое армейское прошлое. Расскажите об этом «дополитическом» этапе вашей жизни.
— Закончил Омское командное общевойсковое училище в 1977 году. А поступил туда после окончания школы — родился я в городе Медногорске Оренбургской области. Семья была многодетная: шесть детей, я — пятый ребенок.
Училище окончил с отличием, после чего служил, в основном в Сибирском военном округе. Новосибирское высшее военно-политическое училище, командир взвода, командир роты… Был направлен для прохождения службы в Бийск — командиром мотострелкового батальона. Там я прослужил год, после чего был переведен в 85-ю дивизию — это наша дивизия, родная, которая в Новосибирске дислоцируется. А в 1991 году я поступил в академию имени Фрунзе.
В то время даже байка такая ходила, что академия Фрунзе — это кузница офицерских кадров, а академия Ленина — здравница офицерских кадров. Условия у нас действительно были более жесткими. Закончил академию в 1993 году и прибыл для прохождения дальнейшей службы в Новосибирское Высшее командное училище, которое находится в Академгородке. Был преподавателем огневой подготовки на кафедре вооружения и стрельбы, доцентом кафедры, а в 1995 году стал заместителем начальника кафедры. В тот же год получил и звание полковника.
А в 1998-м получилось так. Баллотировался в одном округе с начальником училища — мы были конкурентами. После чего мне стали создавать условия, невыносимые для службы. В результате уволился в запас, прослужив в общей сложности 25 лет. И стал заниматься политической деятельностью.
— Эта конкуренция с начальником и оказалась вашим первым политическим опытом?
— Да, это был первый опыт. Хотя сам я в политику, конечно, пошел бы вряд ли. А получилось так: у меня был курсант — Евгений Логинов, он выпустился в 1986 году. Служил в разных точках Советского Союза, но в отпуск раз в год всегда приезжал сюда, заходил к своему командиру. А в 93-м избрался по партийным спискам в Государственную Думу, но все равно продолжал приезжать. Мы с ним беседовали о многом, в том числе и о политике. Ну и потихоньку он меня «подтянул» к ЛДПР.
— То есть и о ЛДПР, и о Владимире Жириновском вы узнали именно от Евгения Логинова?
— Наверное, я все же забежал вперед. Еще в 1992 году я случайно попал на митинг, который проводил Владимир Жириновский. Было это в Сокольниках. Мы с семьей решили, что пока я учусь в академии и живем в Москве, по максимуму в выходные дни посещать театры. Много мы их тогда посетили, посмотрели много спектаклей. Например, только в Большом театре удалось побывать пять раз! Но как-то в очередной выходной в театр не попали, шли по улице и вдруг увидели толпу. Подошли — а там выступал Жириновский. Я его даже не знал тогда. Но интересно другое. Когда он закончил выступление, начали задавать вопросы. И один из вопросов прозвучал раз, другой, третий… После того, как то же самое у него спросили снова, Жириновский, чтобы аудитория не заскучала, отпустил шутку, рассказал какой-то анекдот. Все рассмеялись. А через несколько дней смотрю — встречу эту показывают по телевидению. Там Владимир Вольфович был представлен в роли очень неприглядной, потому что показали только этот самый момент, где он реагирует на вопрос. Никто же не рассказал, что вопрос звучит уже в третий раз! И вот тогда еще я задумался, как можно прекрасное выступление, вырвав из контекста, представить в совершенно противоположном виде.
У нас в группе были сторонники Ельцина, Горбачева… А я с тех пор стал сторонником Владимира Жириновского. Ну а в ходе встреч с Евгением Логиновым к этому пришел окончательно. Он-то, кстати, и мне предложил баллотироваться в областной Совет в 1997 году. После этого я баллотировался дважды в Государственную Думу — по одномандатному округу и по партийным спискам, в областной Совет три раза, на должность мэра в 2004 году. Нарабатывал опыт, так сказать. Ну и вот в декабре 2005 года прошел в областной Совет по партийному списку ЛДПР.
— И какие моменты депутатской работы уже можете назвать самыми яркими?
— Яркий момент — вот перед вами благодарственное письмо. К нам обратились представители Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств с таким вопросом: когда готовилась программа поддержки сельского хозяйства на 2007—2009 годы, их почти не учли. А в 2006 году финансирование фермерских хозяйств было запланировано, но все равно не удалось получить из бюджета ни копейки. Мы всей фракцией очень активно их поддержали. Были на всех заседаниях аграрного комитета, выступали, задавали вопросы руководству агропромышленного комплекса.
Нас услышали — и дело было сделано. Сегодня я был на конференции Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств области. Там выступал, например, председатель областного Совета Алексей Беспаликов, который прямо сказал, что и «Единая Россия», и фракция ЛДПР очень активно помогают крестьянам и фермерам. И хочу сказать — мы занимались и будем продолжать этим заниматься! Фермеры — как раз то звено, которое может вытащить сельское хозяйство из дыры, в которой оно оказалось сегодня.
Еще один пример: когда обсуждался вопрос о транспортном налоге, мы внесли поправку, чтобы налог на большегрузные машины был снижен. Потому что если в соседних областях налог ниже, машины просто регистрируются там, и наш регион недополучает средства в бюджет. А бюджет — это и здравоохранение, и образование, и дороги, и все что угодно. Несмотря на то, что нас во фракции всего пять человек, мы добились, чтобы налог на большегрузные автомобили в итоге все-таки был снижен.
— Все профессиональные военные обычно отмечают, что семья их понимает и поддерживает беспрекословно. Так ли это в вашем случае? И чем вообще занимаются члены семьи?
— В этом плане вообще никаких проблем нет. У меня, как и у любого военного, жена — надежный и крепкий тыл. Мы с ней учились в одном классе, сидели за одной партой, заканчивали одну школу. И, когда после окончания училища поженились, во всем она меня всегда поддерживала. Сама она закончила Иркутский институт иностранных языков, преподавала французский в школах и вузах. А дочь в 2005 году окончила НГУ, факультет психологии. Сейчас работает в частной фирме менеджером по кадрам, по специальности. Скоро вот замуж собирается.
А что касается политической деятельности семьи, то жена является членом партии ЛДПР и помогала мне всегда в ходе предвыборных кампаний. И листовки клеила, и газеты разносила… Сейчас она является членом территориальной избирательной комиссии Советского района от ЛДПР — мы ее туда выдвигали. Дочь тоже активно помогала, особенно когда была студенткой. Например, молодые девчонки приходят в общежитие, и одна из них говорит, что у нее папа баллотируется в депутаты — мы там всегда имели хорошие результаты.
— Наверное, с таким количеством избирательных кампаний, которые прошли вы, отдохнуть не удавалось совсем? Сейчас свободного времени стало больше или еще меньше?
— Еще когда в армии служил, времени на отдых всегда не хватало. Там суббота — это полный рабочий день, а воскресенье начиналось в лучшем случае после 16 часов. Ну а когда занялся политикой, мы с Логиновым здесь, в приемной, почти круглосуточно работали — всегда были дела. Правда, сейчас, когда я не обременен должностью руководителя областной организации ЛДПР (я возглавлял ее до 2005 года), свободного времени стало побольше. Во всяком случае, в какие-то выходные я могу выйти с женой на лыжах. «Пятерочку», а то и «десяточку» — с удовольствием! Недавно вот участвовал в «Лыжне России-2007» — завоевал серебряную медаль. Мечтаю встать и на горные лыжи. Будет побольше времени, поеду в Шерегеш. Люблю коньки: когда в Бердске открыли крытый каток, мы поехали туда с семьей. Два часа там откатался — очень понравилось! Еще в молодости занимался вольной борьбой, даже первый разряд выполнил. Скажу, что до 45 лет я сальто крутил свободно. Ну и, конечно, физкультура, утренняя зарядка — это обязательно!
— В Новосибирске вы известны как очень нестандартный и непредсказуемый политик. Всегда отличаетесь, например, яркими комментариями, живыми поступками… Специально такого стиля придерживаетесь или просто характер такой?
— Скорее второе — характер. Знаю, что в какой-то степени я для власти неудобный политик. Не живу по принципу «сказали — так и должно быть». И свою точку зрения всегда отстаиваю. Не всегда это нравится руководителям. Хотя, если оппоненты найдут аргументы и убедят, что я неправ, — я соглашаюсь.
В общем, не совсем я удобен в политике. Не буду сейчас рассказывать многих вещей, ни к чему об этом писать — личное. Но ничего, разберемся.
«Фракция ЛДПР и «Единая Россия» очень активно помогают крестьянам и фермерам. Мы занимались и будем продолжать этим заниматься! Фермеры — как раз то звено, которое может вытащить сельское хозяйство из дыры, в которой оно оказалось сегодня».
«Когда обсуждался вопрос о транспортном налоге, мы внесли поправку, чтобы налог на большегрузные машины был снижен. Потому что если в соседних областях налог ниже, машины просто регистрируются там, и наш регион недополучает средства в бюджет. А бюджет — это и здравоохранение, и образование, и дороги, и все что угодно. Нас во фракции всего пять человек, но мы добились, чтобы налог на большегрузные автомобили в итоге все-таки был снижен».
Максим АЙКАШЕВ.