21.10.05

Суета вокруг моста

      ПРОЕКТЫ

Новосибирску, разделенному «пополам» великой рекой, явно мало пары автомобильных мостов. Убедиться в этом можно и невооруженным глазом — достаточно оказаться разок в пробке между правым и левым берегами. А если обратиться к существующим во всем мире градостроительным нормам, «недостача» в переправах будет выглядеть еще масштабнее. Посудите сами — на каждые 200—300 тысяч обитателей мегаполиса «полагается» по вышеупомянутому инженерному сооружению. То бишь нам, учитывая нынешнюю нашу численность, требуется целых семь штук!

Городские власти много раз говорили об этом. Вот и на прошедшей пресс-конференции представители мэрии рассказывали о перспективах строительства очередного моста — Оловозаводского, который собираются возводить на южном направлении, наиболее перспективном в плане развития Новосибирска.

Как объяснил начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Валерий Арбатский, мост должен своими развязками соединить между собой Большевистскую на правом и Ватутина на левом берегу и «включить в эту транспортную систему улицу Кирова, которую собираются «пробить» дальше — до Выборной.

Неудивительно, что со всеми подъездными дорогами протяженность этого мостового комплекса составит более семи километров, тогда как сам мост будет километровой длины (с шестиполосным движением).

В левобережье «подходы» к переправе начинаются неподалеку от оловокомбината, в правобережье они тянутся в район Карьера Борок (остановка электричек «Камышенская»), пересекают железную дорогу и затем с помощью кольцевой развязки появляется возможность попасть на Ключ-Камышенское плато и далее на Гусинобродское шоссе.

— В свое время проанализировали деятельность более полутора тысяч предприятий города, — заметил по поводу точной дислокации будущего моста замначальника Главного управления благоустройства и озеленения мэрии Борис Губер, — и промышленных, и торговых. Проанализировали грузоперевозки и пассажирские перевозки… И потом компьютерная программа посчитала, что наиболее оптимальный маршрут, наиболее экономичный с точки зрения сокращения времени и расстояния сообщения между берегами, расположен в такой-то точке, в таком-то месте.

Будет новый мост — короче будет и пробег транспорта по городу, а следовательно, намного меньше автомобильных выхлопов. Его строительство в том, что касается «послабления» для наших легких, примерно сравнимо с закрытием целой ТЭЦ!

Сейчас мэрия уже подписала контракт и календарный план работы по обоснованию инвестиций на строительство. Специалисты московского института ООО «Гипротрансмост» должны провести массу исследований, в том числе по учету движения автомобилей через Обь, инженерно-экологические и гидрологические изыскания. Разработать сам вариант трассы для согласования, определить пропускную способность наших мостов. «Выдать» основные конструктивные решения по Оловозаводскому, сделать демонстрационные материалы и пространственные цифровые модели. И, что немаловажно, оценить нынешнее состояние окружающей среды в районе будущей стройки и возможное влияние на нее нового моста (одна из задач — минимизировать любые негативные последствия, в том числе — по сносу зеленых насаждений).

Когда выводы института будут готовы, нашим властям предстоит пройти экспертизы, в том числе — в федеральных органах управления и в субъекте Федерации. Необходимо доказать экономическую целесообразность строительства, чтобы попытаться привлечь в виде софинансирования федеральные средства, ведь денег этот объект потребует огромных. По общей оценке — свыше 9,5 миллиарда рублей. Хотя сам мостовой переход — это 2,5 миллиарда. Все остальное — суммы на новые инженерные коммуникации, подходы, эстакады (без них просто невозможно нормально пересечь магистрали вроде Большевистской или Ватутина) и т. д.

О том, что мост выгоден экономически, может свидетельствовать срок его окупаемости — 5,5 лет по имеющимся расчетам (это очень хороший показатель для таких сооружений). Причем Борис Губер считает, что из-за растущего числа машин время, в которое Оловозаводской окупится, еще уменьшится. Речь идет о той экономии, которую даст городу новая переправа: на автопробеге и на более удобном взаимодействии между товарными складами. Будем надеяться, что аргументы, которые появятся после исследования ООО «Гипротрансмост», помогут убедить «федералов» принять участие в предстоящей стройке.

Время возведения объекта и сопутствующих ему дорог зависит от множества факторов — и до обоснования инвестиций в мэрии не берутся называть точное число лет, которое на это потребуется. Может 2—3 года, а может 5—7. «Но не более», — поспешил успокоить журналистов начальник департамента транспорта и благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов.

Олег ГАЛЫГИН.
Фото Андрея ДАНИЛЬСОНА.

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика