15.03.24

В исполнении Новосибирского академического симфонического оркестра впервые прозвучит знаковая музыка

Зрителей приглашают 16 марта в 18:00 в ГКЗ имени А.М. Каца.

мужчина и женщина

Выдающийся советский и российский дирижёр Александр Лазарев объединил в одной программе трёх композиторов, сыгравших огромную роль в истории русской музыки — это Милий Балакирев, Сергей Ляпунов, Александр Глазунов. Ляпунов был последователем идей Балакирева, которые он провозгласил в своём кружке «Могучая кучка», и считал себя его учеником. От учителя Ляпунов перенял интерес к русскому фольклору — в его творчестве это нашло своё отражение. Глазунов начинал как композитор русско-национальный, но постепенно его стал интересовать не только русский народный стиль, но и академический, европейский, что тоже оказалось близко Ляпунову. Милий Балакирев интересовался не только русским фольклором. После поездки на Кавказ он написал фортепианную фантазию на мотив традиционной кавказской плясовой «Исламей». Это очень сложное в техническом отношении сочинение. Скрипичный концерт Сергея Ляпунова (первое исполнение в Новосибирске) — прекрасный образец романтического концерта с его открытой лирикой, экспрессивностью. Он показывает, что не только русская народная музыка, которая прежде всего находилась в основе творчества композитора, вдохновляла его. Не слишком исполняемый концерт Сергея Ляпунова живёт на концертной эстраде благодаря таким музыкантам, как Елена Ревич, лауреат многочисленных престижных конкурсов и фестивалей, автор идеи и художественный руководитель фестиваля «Музыка на воде», автор идеи и солистка Оперы для скрипки и учёного «Галилео», поставленной в Электротеатре «Станиславский».

Третья симфония Александра Глазунова (первое исполнение в Новосибирске) — логическое завершение программы. По музыкальным убеждениям он сначала был преемником Балакирева, восприняв русский национальный стиль вместе с эпикой Бородина. На переломе 90-х ему стал близок лиризм Чайковского, романтизм западных композиторов. Третья симфония как раз и стала символом перелома музыкальных взглядов Глазунова. По настроению, по концепции целого, по характеру каждой части она напоминает Четвёртую симфонию Петра Ильича. Музыка Чайковского, которому посвящена Третья симфония, стала образцом для Глазунова.

Фото предоставлено филармонией

back
up