Все мы немного Славики
Зачем московский писатель Александр Цыпкин приезжал в Новосибирск и почему ему теперь есть чем похвастаться перед мамой?
Александр Цыпкин пишет юмористические рассказы «на злобу дня», где легко и весело подтрунивает над современными реалиями, когда московская элита с Патриков (так называют «гламурный» район с дорогими ресторанами — Патриаршие пруды), утомлённая нарзаном, живёт на три семьи, а чиновники вовсю улучшают жизнь народа в своих кабинетах. Публика Цыпкина любит: проза короткая, тенденции схвачены, рассказы со сцены читают известные артисты, сам писатель — вполне дружелюбен и охотно идёт на контакт. Еще год назад его «БеспринцЫпные чтения» гастролировали по самым модным мировым площадкам, а началось всё с одной социальной сети, где бывший автор гламурных журналов, публицист и пиарщик Цыпкин выкладывал короткие зарисовки про нашу с вами жизнь. Короткий жанр пришёлся подписчикам по душе, популярность Цыпкина росла, и он начал публиковаться по-настоящему.
Сцена из спектакля «Люди своевременных взглядов».
В Новосибирск Александр приехал на генеральный прогон спектакля «Люди своевременных взглядов», поставленный в театре «Красный факел» режиссёром Александром Созоновым по его рассказам, и даже вышел на академическую сцену в роли Автора.
— Выхожу на сцену культового театра «Красный факел» с гордостью, есть чем похвастаться перед мамой, — говорит Александр Цыпкин. — Это мой актёрский дебют. В предыдущих шести спектаклях по моей прозе в Москве, Барнауле, других городах режиссёры меня не задействовали. Наверное, правильно делали: я не артист и не люблю дилетантизма. Никто ведь не воображает себя при случае хирургом. Вот и я лишний раз убедился, что актёрство — большой труд, требующий всего тебя без остатка. Эта премьера — большая радость для меня. Я знаю, что «Красный факел» — культовый театр для города, когда я сказал маме, что выйду на его сцену, она впечатлилась. Самым важным для нас было, чтобы люди после спектакля вышли чуть добрее и чуть счастливее. Поводов для счастья сегодня немного, их надо искать, и мне кажется, что задача театра — как раз помочь людям стать счастливее.
Александр рассказал о непростой судьбе гениев, вот над тобой дамокловым мечом нависает режиссёр и просит из 120 рассказов выбрать всего семь, а когда понимает, что автор этого сделать не может, выбирает сам. И как это больно, будто чем-то острым по сердцу: почему режиссёр выбрал не то?! Но Александр считает, что режиссёр в конкретном театре — как наместник Бога на земле — смысл с ним спорить?
— Я понимаю, что я не профессиональный драматург, — продолжил Цыпкин. — Хотя шесть моих пьес поставлены в театрах страны. Работая над «Людьми своевременных взглядов», мы вместе с режиссёром прошли по всем текстам, выбирая гармоничный баланс. В спектакле есть рассказы про любовь, сатира на чиновников, истории про моего любимого героя Славика, потому что в каждом из нас живёт Славик. Я надеюсь, все найдут историю, которая покажется близкой и интересной.
Новосибирские журналисты спросили Александра Цыпкина: каких авторов он читает, чтобы вдохновиться? Литератор ответил, что он очень много пишет и очень много выступает, поэтому на чтение остаётся крайне мало времени. Но ему нравится, как пишут Виктор Пелевин, Наринэ Абгарян, Александр Снегирёв и Марина Степнова.
— У каждого времени свои таланты, в советское время были Ильф и Петров, затем Довлатов, — говорит режиссёр Александр Созонов. — Есть ощущение, что Цыпкин сделал большой шаг в сторону своих великих предшественников. В его рассказах — рецепты жизненного счастья, нам всем их сейчас не хватает. К примеру, Александр пишет о том, как важно уметь договариваться, слышать друг друга, разве сейчас это не актуально?
Премьерные показы спектакля «Люди своевременных взглядов» состоятся 8 и 9 марта.