15.03.23

Новосибирцам рассказали, как вернуть дистанционно купленный товар

15 марта в России отмечается День защиты прав потребителей.

покупка через интернет

В последнее время всё больше товаров приобретается потребителями дистанционным способом (то есть через интернет-магазины, маркетплейсы и т.п.). И условия возврата товаров, купленных таким способом, имеют свою специфику, связанную с тем, что фотографии и описание не дают возможности предоставить самую полную и корректную информацию о товаре в силу чисто технических особенностей этой отрасли. Из-за этого действуют «расширенные» правила возврата товаров: даже от относящихся к невозвратной группе и не имеющих изъянов покупок можно отказаться по любой причине (например, не подошло, выглядит не так, как на фото, не соответствует цвет, разонравилось). Однако на практике продавцы зачастую отказываются принимать обратно такие товары, ссылаясь на перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (который действительно существует, но относится к товарам, приобретенным «обычным», не дистанционным способом).

«В таких ситуациях потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней (безотносительно к причинам отказа). Помимо этого, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара», — сообщает Роскачество со ссылкой на начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Олега Прусакова.

back

Новости  [Архив новостей]

up