Верность принципам
Весь путь «Сузунских деликатесов» тесно связан с историей Новосибирской области.
Как и Новосибирская область, «Сузунские деликатесы» были созданы в сентябре. Конечно, 23 года — не 85, но всё становление и развитие предприятия, которое более 20 лет удерживает лидирующие позиции на рынке мясных полуфабрикатов и колбасных изделий, неотделимо от тех процессов, которые происходили в регионе. Директор «Сузунских деликатесов» Марина ДИМИТРЕНКО помогла нам вспомнить ключевые этапы в жизни региона и предприятия за последние два десятилетия.
— Сейчас, когда позади почти четверть века ведения собственного дела, неизбежно есть соблазн сказать, что наши успехи — только наша заслуга, — говорит Марина Борисовна. — Но если оглянуться назад, то понимаешь, что исторический контекст тоже имеет значение. Конец 90-х годов — это время, когда разваливались или приходили в упадок многие крупные предприятия мясопереработки, в том числе и у нас в Сузуне, где были свинокомплекс и мясокомбинат, на котором я работала. Но профессионалы никогда не пропадут, и в нашей отрасли, как и во многих других, началась новая жизнь. Стали появляться малые и средние производства, резко возросла конкуренция.
— Как вы учились жить и развиваться в новых экономических условиях?
— Один из наших главных принципов, которому мы неуклонно следуем, — тесная связь с нашими покупателями, возможность получения быстрой оценки качества продукции. Произвести качественный продукт — полдела, важно ещё его продать: красиво упаковать, выложить, привлечь клиентов. Да просто научиться общаться с людьми, ведь работая на том же мясокомбинате, мы своих покупателей практически не знали — вся продукция распространялась через систему ОРСов и райпо. На том этапе, в период становления, нам очень помогли оптово-розничные и специализированные ярмарки, которые областные власти начали проводить в Новосибирске и районах. Сегодня эти ярмарки уже больше дань традиции, но тогда именно там нарабатывался опыт, мы учились предпринимательству как самостоятельно, так и глядя на коллег, которые работали рядом. Плюс ярмарки были и существенным сегментом реализации нашей продукции. Это сегодня у нас есть свои магазины в Сузуне, десятки точек продаж в Новосибирске, а тогда именно ярмарки были важнейшим компонентом развития как предпринимательства, так и торговли.
— Сегодня Новосибирская область активно развивается в плане цифровизации, новых методов предоставления услуг, в том числе в торговле. Мы знаем, что у вас тоже есть планы в этом направлении.
— Если рассматривать Новосибирскую область как делового партнёра, то её основными качествами будут надёжность, стабильность, верность слову. «Сузунские деликатесы» как маленькая частица региона тоже верны принципам, которые помогли нам оказаться там, где мы сегодня находимся. Качество продукции — само собой, это даже не обсуждается, в пищевой промышленности по-другому просто нельзя. Но важная черта нашего предприятия и моя лично — всегда доводить до реализации перспективные планы и направления работы. Мы уже с десяток лет занимаемся корпоративной торговлей: когда при заказе любой продукции от 30 килограммов (пельменей, колбас, мясных деликатесов) доставляем её в Новосибирск. У нас может и не так много клиентов, но они стабильные, многолетние, и ежегодно появляются новые. Во-первых, люди, без ложной скромности, просто влюбляются в наши продукты. А во-вторых, в среднем минус 100 рублей от магазинной цены с килограмма — хороший стимул для покупателей.
Цифровой «стол заказов», назовём его так, — это следующий этап развития, к которому мы обязательно придём. Хочется сделать интересную онлайн-площадку, обязательно с обратной связью. Интернет-торговля — это не только веяние времени, но и определённая смелость, основанная на абсолютной уверенности в своём продукте. А это как раз наш случай! *
633623, НСО, р. п. Сузун, ул. Ленина, 32, +7 (383-46) 2-19-33, +7 (913) 949-7761