03.10.22

Верность принципам

Весь путь «Сузунских деликатесов» тесно связан с историей Новосибирской области.

Как и Новосибирская область, «Сузунские деликатесы» были созданы в сентябре. Конечно, 23 года — не 85, но всё становление и развитие предприятия, которое более 20 лет удерживает лидирующие позиции на рынке мясных полуфабрикатов и колбасных изделий, неотделимо от тех процессов, которые происходили в регионе. Директор «Сузунских деликатесов» Марина ДИМИТРЕНКО помогла нам вспомнить ключевые этапы в жизни региона и предприятия за последние два десятилетия.

— Сейчас, когда позади почти четверть века ведения собственного дела, неизбежно есть соблазн сказать, что наши успехи — только наша заслуга, — говорит Марина Борисовна. — Но если оглянуться назад, то понимаешь, что исторический контекст тоже имеет значение. Конец 90-х годов — это время, когда разваливались или приходили в упадок многие крупные предприятия мясопереработки, в том числе и у нас в Сузуне, где были свинокомплекс и мясокомбинат, на котором я работала. Но профессионалы никогда не пропадут, и в нашей отрасли, как и во многих других, началась новая жизнь. Стали появляться малые и средние производства, резко возросла конкуренция.

— Как вы учились жить и развиваться в новых экономических условиях?

— Один из наших главных принципов, которому мы неуклонно следуем, — тесная связь с нашими покупателями, возможность получения быстрой оценки качества продукции. Произвести качественный продукт — полдела, важно ещё его продать: красиво упаковать, выложить, привлечь клиентов. Да просто научиться общаться с людьми, ведь работая на том же мясокомбинате, мы своих покупателей практически не знали — вся продукция распространялась через систему ОРСов и райпо. На том этапе, в период становления, нам очень помогли оптово-розничные и специализированные ярмарки, которые областные власти начали проводить в Новосибирске и районах. Сегодня эти ярмарки уже больше дань традиции, но тогда именно там нарабатывался опыт, мы учились предпринимательству как самостоятельно, так и глядя на коллег, которые работали рядом. Плюс ярмарки были и существенным сегментом реализации нашей продукции. Это сегодня у нас есть свои магазины в Сузуне, десятки точек продаж в Новосибирске, а тогда именно ярмарки были важнейшим компонентом развития как предпринимательства, так и торговли.

— Сегодня Новосибирская область активно развивается в плане цифровизации, новых методов предоставления услуг, в том числе в торговле. Мы знаем, что у вас тоже есть планы в этом направлении.

— Если рассматривать Новосибирскую область как делового парт­нёра, то её основными качествами будут надёжность, стабильность, верность слову. «Сузунские деликатесы» как маленькая частица региона тоже верны принципам, которые помогли нам оказаться там, где мы сегодня находимся. Качество продукции — само собой, это даже не обсуждается, в пищевой промышленности по-другому просто нельзя. Но важная черта нашего предприятия и моя лично — всегда доводить до реализации перспективные планы и направления работы. Мы уже с десяток лет занимаемся корпоративной торговлей: когда при заказе любой продукции от 30 килограммов (пельменей, колбас, мясных деликатесов) доставляем её в Новосибирск. У нас может и не так много клиентов, но они стабильные, многолетние, и ежегодно появляются новые. Во-первых, люди, без ложной скромности, просто влюбляются в наши продукты. А во-вторых, в среднем минус 100 рублей от магазинной цены с килограмма — хороший стимул для покупателей.

Цифровой «стол заказов», назовём его так, — это следующий этап развития, к которому мы обязательно придём. Хочется сделать интересную онлайн-площадку, обязательно с обратной связью. Интернет-торговля — это не только веяние времени, но и определённая смелость, основанная на абсолютной уверенности в своём продукте. А это как раз наш случай! *

633623, НСО, р. п. Сузун, ул. Ленина, 32, +7 (383-46) 2-19-33, +7 (913) 949-7761

back

Новости  [Архив новостей]

up