29.06.22

Тревожное настроение

Как остановить волну детского травматизма на дорогах? В проблеме разбирались депутаты заксобрания.

депутаты сидят за столом

На заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике.

Лето — время, когда у детей и подростков становится значительно больше свободного времени, и именно на эти три месяца приходятся ежегодные пики детского травматизма на дорогах. Сложно представить, какой будет статистика к сентябрю, но даже за первые пять месяцев 2022 года количество ДТП с участием несовершеннолетних выросло сразу на 32%. Погиб, к сожалению, один ребёнок, да и пострадавших пока больше, чем за этот же период прошлого года. Правда, как отметил министр образования НСО Сергей Федорчук, доля ДТП, в которых виновными были непосредственно дети, снизилась. Но ситуация всё равно тревожная. На заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты совместно с представителями профильных региональных министерств и структур пытались разобраться — это случайность или тенденция, имеющая свои корни и объективные причины. Председатель комитета Валерий Ильенко назвал вопрос «острым, сложным и больным». Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский подтвердил, что дети зачастую становятся заложниками обстоятельств. Иначе как объяснить резко возросшее (на 61%) количество ДТП в зоне пешеходных переходов? Очевидно, что тут вина скорее лежит на водителях, но и их также можно воспитывать и образовывать.

По словам Сергея Федорчука, профилактическая работа по дорожному травматизму среди школьников ведётся очень активно. Во многих учебных заведениях даже проводятся инструктажи в конце дня, когда дети собираются идти домой. Проходят родительские собрания на эту тему, в том числе с привлечением сотрудников ГИБДД.

И, кстати, к сотрудникам полиции у депутатов возникло много вопросов. По информации и. о. начальника областного ГИБДД Евгения Щенкина, госавтоинспекция проводит большую пропагандистскую работу, различные смотры-конкурсы для детей, регулярно проводятся проверки школьных автобусов на техническую исправность. Но парламентарии усомнились в достаточности этой работы.

ЦИФРА

 29 

ДТП с участием детей-пешеходов произошло за пять месяцев 2022 года в зоне пешеходных переходов

— Я специально посмотрела муниципальные программы безопасности дорожного движения, — сказала заместитель председателя комитета Елена Тырина. — И плановые цифры меня, честно говоря, озадачили. Пока проведено всего девять родительских собраний с участием сотрудников ГИБДД. Разве это достаточное участие в решении проблемы?

Недавно проехал весь Красный проспект от начала до конца, — рассказал заместитель председателя комитета Дмитрий Макаров, — и не увидел ни одного билборда, ни одной рекламы о детском травматизме на дорогах, ни одного предупреждения водителям. Говорят, что где-то они есть, но, очевидно, что в недостаточном количестве.

К слову, 15 млн рублей, выделенных на этот год областному ГИБДД на пропаганду, в том числе детского травматизма, действительно используются причудливо. Видео- и аудиоролики на эту тему крутятся на федеральном телеканале «Мир», на новосибирских радиостанциях, идут перед началом сеанса в кинотеатре «Синема». Как говорится, без обид, но это не самые популярные источники донесения информации до школьников.

— В последнее время, когда мы говорим про профилактику, пропаганду, то нередко слышим просьбы заниматься этим бюджетно или вообще бесплатно, — сказала руководитель новосибирской областной общественной организации по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Форпост» Ирина Морозова. — Хорошо, беседу в школе провести бесплатно можно, но те же светоотражающие наклейки на одежду и рюкзаки детей за бесплатно не купишь. Нужны бюджеты, в том числе и на различные билборды, создание фильмов и роликов.

— Мы хотим разобраться в существующей проблеме и помочь найти пути её решения, — подчеркнул Валерий Ильенко. — Если профессионалы говорят, что на профилактику и пропаганду действительно не хватает денег, то необходимо добавлять средства. Уверен, что ни в заксобрании, ни в правительстве области возражений по этому вопросу не будет. И очевидно, что связка между областными минтрансом, минобром и ГИБДД должна работать эффективнее.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Александра ГРИБАКИНА
back

Новости  [Архив новостей]

up