24.03.22

Рискованный путь

В регионе станет ещё больше камер фиксации нарушений и светофоров. Смогут ли эти меры уменьшить количество ДТП?

Сегодня на дорогах Новосибирской области установлено 200 стационарных, передвижных и мобильных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Очередное заседание комиссии при правительстве Новосибирской области по обеспечению безопасности дорожного движения провёл министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолий Костылевский. По трём ключевым показателям (количество ДТП, погибших и травмированных) 2021 год оказался «благополучнее» 2020-го. Однако 260 погибших на дорогах людей — это всё равно очень много, да и ключевых показателей снижения социального риска, которые прописаны в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», Новосибирская область пока не достигает. Основная цель нацпроекта проста: с 2017-го по 2024 год снизить количество смертей на дорогах России в 3,5 раза. Первые три года у нас была динамика снижения (недостаточная), в 2020-м — рост, в прошлом году — вновь снижение. Но весьма вероятно, что недолгое: по информации Анатолия Костылевского, за неполные три месяца этого года у нас уже на 16 погибших в ДТП больше, чем годом ранее.

Одна из немногих мер, которые хоть как-то сдерживают водителей от нарушений ПДД, — комплексы фото- и видеофиксации нарушений. Сегодня в регионе их (стационарных, передвижных и мобильных) уже без малого 200 штук. В основном они используются в местах концентрации ДТП и показывают свою высокую эффективность. Как в плане взимания средств — 1,3 миллиарда рублей в областной бюджет в прошлом году, — так и в контексте ликвидации мест концентрации ДТП. Но, по словам начальника областного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вячеслава Трещёва, как только комплекс фиксации становится не нужен и меняет дислокацию, в прошлом аварийное место снова становится таким.

Количество комплексов необходимо увеличивать, и в этом году на бюджетные средства будет приобретено ещё 20 единиц, но даже они пока не могут покрыть всю потребность: общая протяжённость опорной сети федеральных и региональных дорог у нас более 13,5 тысячи километров. Один из вариантов — увеличение количества активных муляжей, имитирующих камеры с помощью специального сигнала на радары. Ведь очевидно, что тот кнут, который есть сегодня, на многих водителей не действует. 2,5 миллиона нарушений ПДД в прошлом году было зафиксировано камерами (89% от общего числа), но сколько ещё осталось за кадром?

Дополнительные меры повышения безопасности на дорогах были приняты на прошлой неделе на заседании правительства НСО. Они предусматривают увеличение финансирования на 2022-2023 годы. В частности, в этом году дополнительно будет установлено 12 светофоров в Новосибирске, увеличится протяжённость наносимой дорожной разметки в областном центре, будет установлено или заменено более 1 000 дорожных знаков. В 2023 году, помимо финансирования установки новых светофоров, тротуаров и остановочных пунктов, около 40 миллионов рублей будет выделено на освещение. Из 73 погибших в прошлом году пешеходов почти 50 расстались с жизнью в тёмное время суток, в том числе и на пешеходных переходах. В безопасности мелочей не бывает —  дополнительный фонарь у дороги может спасти чью-то жизнь.

КСТАТИ

Очень часто люди гибнут в лобовых столкновениях на дорогах из-за значительного превышения разрешённой скорости. В этой связи на первый взгляд не совсем логичным выглядит решение, принятое на комиссии, об отмене ограничения в 70 километров на 37 участках федеральных и областных дорог региона. За комментариями «Ведомости» обратились к заместителю председателя Законодательного собрания Валерию Ильенко:
— Ограничение скорости на отдельных участках — это почти всегда крайняя мера, чаще всего вызванная качеством дорожного полотна в этих местах. Но мы видим, особенно много таких случаев в Новосибирске, когда ремонт уже закончен, вложены многие миллионы рублей, улучшена инфраструктура, а ограничивающие знаки остаются. И тут есть не только экономический момент — снижается скорость потока, растут временные издержки для бизнеса, — но и чисто психологический момент для водителей. Притормозив на таких участках, люди стараются наверстать отставание, отсюда и обгоны, выезды на встречную полосу, значительное превышение разрешённой скорости. Отменив эти ограничения, мы на самом деле ускорим и стабилизируем скорость всего потока, что будет плюсом и в плане безопасности.
Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Дмитрия ДАНЕВИЧА
back

Новости  [Архив новостей]

up