02.02.22

Доступ с ограничениями

Депутаты и добровольцы продолжают выяснять, насколько общественный транспорт в регионе доступен для маломобильных жителей области.

В автобусах, имеющих специальное приспособление, колясочники могут проехать без особых проблем.

Ранее уже тестировалась доступность услуг такси, в ходе чего выяснилось, что не все они готовы оказывать услуги инвалидам-колясочникам, а каких-то единых нормативов для водителей, как действовать в таких ситуациях, не существует.

Очередная проверка должна была показать, готовы ли перевозить людей на колясках автобусы — хотя бы те, которые имеют для этого специальные приспособления. Партия из 40 именно таких машин была закуплена летом этого года. Инициатором испытаний стала депутат заксобрания, председатель общественного совета партийного проекта «Единая страна — доступная среда» Елена Спасских. Добровольцами, согласившимися протестировать, действительно ли люди с ограниченными возможностями могут без проблем проехать на таких автобусах, стали юные Матвей и Дарья, передвигающиеся на колясках.

Матвей, живущий в Криводановке, ещё до испытания отметил большую разницу в возможностях для передвижения между Новосибирском и его селом — по городу передвигаться существенно легче, считает он. Его отец, Сергей Викторович, тоже признал: определённый прогресс есть, ситуация понемногу улучшается, но для того, чтобы люди в колясках могли перемещаться без проблем, сделать ещё нужно очень и очень много.

— Самому проехать трудно, только с чьей-то помощью, — отметил он. — Зимой вообще невозможно передвигаться, очень скользко. Можно кого-то из чиновников посадить в коляску, чтобы они на себе всё это ощутили. Уверен: не проедут нигде.

Эксперимент прошёл достаточно успешно. Посадка в автобус №45 на остановке «Площадь Кирова» особых затруднений не вызвала: водитель вышел, откинул специальную аппарель, ребята въехали в салон. Остальные пассажиры отнеслись к небольшой задержке с пониманием, не выказывая нетерпения. А вот обратный путь оказался сложнее — подошедший трамвай для перевозки колясочников был совсем не предусмотрен, но с помощью сопровождающих загрузиться всё же удалось.

Елена Спасских заверила: проверки будут продолжаться. Теперь на очереди — тестирование доступности метрополитена.

КОММЕНТАРИЙ

Елена СПАССКИХ, депутат Законодательного собрания, председатель общественного совета партийного проекта «Единая страна — доступная среда»:

— Мы убедились, что на таких автобусах колясочники действительно могут передвигаться. Надо развивать этот позитивный опыт, обновлять парк и других видов транспорта, чтобы сделать их доступными для маломобильных жителей. Необходимо обращать внимание и на смежную инфраструктуру — ведь чтобы проехать на автобусе, сначала нужно добраться до его остановки, а это сейчас нелегко: нерасчищенные тротуары, необорудованные переезды через трамвайные пути. Наша задача как депутатов — продолжать работать с министерством транспорта, добиваться увеличения финансирования закупок транспорта, приспособленного для перевозки колясочников.

КСТАТИ
По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Новосибирск были поставлены 40 низкопольных автобусов марки «НЕФАЗ», вмещающих 110 пассажиров. Они имеют откидную аппарель для посадки и высадки маломобильных граждан. 22 автобуса направлены на маршрут №45 «Чемской бор — Центральный корпус», 18 автобусов — на маршрут №23 «Общественный торговый центр — ОРМЗ».
Это приобретение стало возможным благодаря тому, что областное министерство транспорта и мэрия Новосибирска в 2020 году направили заявку на участие в мероприятии «Обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в 20 крупнейших городских агломерациях». В результате Новосибирская область вошла в перечень победителей. Стоимость контракта составила 395,6 млн рублей с лизинговыми платежами в течение 5 лет. Перевозчику предоставлена скидка в размере 60% стоимости автобусов, которая компенсируется в рамках нацпроекта БКАД из федерального бюджета.
Татьяна МАЛКОВА
back

Новости  [Архив новостей]

up