25.11.21

Приоритеты неизменны

Бюджет Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов остаётся социальным, программным и инвестиционным.

Школьники на уроке за партой

Согласно проекту бюджета в 2022 году и плановом периоде 2023-2024 гг. будут увеличены расходы на образование.

Показатели бюджета сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023-го и 2024 годов, учитывающего восстановление экономики региона и закладывающего на ближайшие три года устойчивые темпы экономического роста.

В прогнозе учитывается ежегодное увеличение валового регионального продукта более чем на 7%, рост индекса промышленного производства на 7%, повышение реальных располагаемых денежных доходов населения на 2-3%.

Законопроект бюджета предусматривает в 2022 году рост доходов на 2,6% по отношению к текущему году и на 6,6% в 2024 году по отношению к предыдущему году.

Объёмы доходов в абсолютном выражении составят в 2022 году — 216 764 млн руб., в 2023 году — 211 684 млн руб. и в 2024 году — 225 684 млн руб. В 2022 году основную долю в доходах бюджета традиционно будут занимать налог на прибыль организаций — 28,6% и налог на доходы физических лиц — 22,8%. Законопроект предусматривает поступательное увеличение доли налога на прибыль в бюджет до 31% и налога на доходы физических лиц до 25% к 2024 году.

Сокращение доли безвозмездных поступлений, формирующих доходы за счёт межбюджетных трансфертов в виде дотаций, субсидий, субвенций и т. д., поступающих от других бюджетов бюджетной системы, с 21,7% в 2022 году до 15,8% в 2024 году оценивается положительно и свидетельствует о стабильности бюджета и росте его финансовой независимости.

Расходы бюджета на 2022 год запланированы в объёме 224 920 млн руб., на 2023 год — 217 626 млн руб., на 2024 год — 231 176 млн руб. Что касается анализа расходов, то наблюдается тенденция к их наращиванию в части расходов на образование, культуру и кинематографию и социальную политику, что говорит о социальной направленности областного бюджета.

Так, в 2022 году сумма расходов областного бюджета Новосибирской области по статьям: образование, культура и кинематография, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт — составит 151 857 млн руб., или 67,5%; в 2023 году — 145 402 млн руб., или 66,8%; в 2024 году — 149 057 млн руб., или 64,5%.

Согласно законопроекту бюджета в последующие два года структура распределения средств бюджета в целом останется неизменной, кроме резкого сокращения межбюджетных трансфертов, выдаваемых другим бюджетам бюджетной системы. Их доля сократится с 7% в 2022 году до 2% в 2024 году.

Тенденция к самостоятельности региона подтверждается и ростом расходов областного бюджета Новосибирской области по статье «обслуживание муниципального и государственного долга» в долгосрочной перспективе.
Распределение бюджетных ассигнований по основным государственным программам на период 2021–2024 г. г., млн руб.
Наименование 2021 2022 2023 2024
Государственная программа Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодёжи в Новосибирской области» 43 030 45 329 45 222 46 602
Государственная программа Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области» 35 911 37 560 38 118 38 625
Государственная программа Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» Х 42 983 42 902 44 413
Государственная программа Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области» 43 143 Х Х Х
Государственная программа Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» 26 353 13 374 12 154 12 476
Государственная программа Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области» 20 196 20 086 11 537 10 212

Так, в 2022 году они составят 2 943 млн руб., или 1,31%; в 2023 году — 3 792 млн руб., или 1,74%; в 2024 году — 4 415 млн руб., или 1,91%.

Наблюдаемая тенденция связана с необходимостью обеспечения снижения долговой нагрузки на бюджет Новосибирской области, исполнения долговых обязательств в срок и в полном объёме.

Расходная часть бюджета характеризуется высокой долей (94%) программных расходов. Если говорить в целом о прогнозах, касающихся объёмов расходов областного бюджета Новосибирской области, следует упомянуть о существовании рисков, негативно влияющих на плановые расходы на 2022–2024 гг.

К таким рискам можно отнести: высокий темп инфляции, приводящий к росту расходов на закупку товаров и услуг; изменения бюджетной политики РФ в части перераспределения дополнительных полномочий на уровень субъектов.

Согласно законопроекту, бюджет планируется быть дефицитным в течение 2022 года и всего планового периода. Однако в бюджете заложено снижение дефицита с 8 156 млн руб. в 2022 году до 5 942 млн руб. в 2023 году и 5 492 млн руб. в 2024 году.

Верхний предел государственного внутреннего долга Новосибирской области, регулирующий предел заимствований, ограничен в 2022 году 56 920 млн руб., в плановом периоде заложен рост данного показателя на 9% ежегодно. Структура государственного долга в основном представлена бюджетными кредитами, доля которых в 2022 году составляет 42,2%, а также эмиссией государственных ценных бумаг (31,6%).

В целом можно сделать вывод, что бюджет Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023-го и 2024 годов обеспечит финансовую базу для реализации приоритетных направлений социально-экономического развития территории: создание условий для развития человеческого капитала и социальной сферы; развитие конкурентоспособной экономики с высоким уровнем предпринимательской активности и конкуренции, а также формирование современной и безопасной среды для жизни.

По информации портала «Открытый бюджет Новосибирской области» | Фото Александра ГРИБАКИНА

 

back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика