17.06.21

Перезагрузка Восточного

В регионе возобновилось строительство важнейшей объездной магистрали, которая разгрузит проезд по дорогам Новосибирска.

Реконструкция Гусинобродского шоссе и трассы Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий — важнейший элемент синхронизации дорожной инфраструктуры Новосибирской агломерации.

А как всё начиналось?

Почти 10 лет назад, в ноябре 2011 года, была полностью запущена в эксплуатацию 76-километровая дорога первой категории (самая лучшая по качеству и безопасности) — Северный обход Новосибирска. Тогда это было событие даже не регионального, а федерального масштаба. Два последних этапа Северного обхода открывал лично Владимир Путин. Словом, для региона, не избалованного развитой дорожной инфраструктурой, это был настоящий прорыв и крупная победа.

Тогда уже строился третий (Бугринский) мост через Обь в Новосибирске, и руководству региона удалось убедить федеральный центр в необходимости начала строительства ещё одного транспортного обхода Новосибирска — Восточного. По задумке дорога должна была начинаться на Северном обходе, пересекать региональную трассу Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, проходить мимо Барышева, Академгородка, Морозова и соединяться с федеральной трассой М-52 «Чуйский тракт» где-то в Искитимском районе. Точное место, кстати, не определено до сих пор, но это будет решаться при проектировании последнего, четвёртого этапа Восточного обхода. А в 2013 году крупнейший на тот момент дорожный подрядчик региона и всей Сибири — компания «Сибмост» — приступила к строительству 1-го этапа обхода: 20 километров от трассы Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий до пересечения с дорогой Академгородок — Кольцово.

КСТАТИ
Дорога первой технической категории предполагает цементобетонное покрытие повышенной прочности, минимум две полосы движения в каждом направлении с разделителем безопасности, мостами и развязками с освещением, шумоизоляционными экранами в окрестностях населённых пунктов.

Первоначальный оптимизм быстро улетучился. Во-первых, начались регулярные перебои с федеральным финансированием — о планах завершить первый этап к 2017 году пришлось забыть. Во-вторых, серьёзные проблемы стали возникать и у генподрядчика строительства. Компания с прежде безупречной репутацией по разным причинам не могла качественно и в срок осваивать даже те немногие средства, которые выделялись на Восточный обход. Кое-что, конечно, за эти годы сделать удалось: создать 20 километров земляной насыпи; смонтировать, почти полностью, конструкции пяти путепроводов и 500-метрового моста через Иню — но в августе 2020 года Росавтодор окончательно расторг контракт с уже практически умершим «Сибмостом».

Новая жизнь обхода

С мая 2021 года строительство Восточного обхода вновь закипело.

После этого казалось, что теперь Восточный обход окончательно будет забыт, но федеральное управление автодорог «Сибирь» («Сибуправтодор») от лица государства объявило новый конкурс на строительство 1-го этапа, который выиграла компания «Новосибирскавтодор». Она имеет опыт строительства цементобетонных дорог первой технической категории: в прошлом году был открыт 30-километровый участок федеральной трассы М-51 в Коченёвском районе. Около месяца назад на объект зашли дорожные строители, сейчас работает около 30 единиц техники. Первоочередная задача на 2021 год — привести в порядок разрушившиеся с годами участки земляной насыпи и приступить к укладке твёрдого покрытия. Как сообщил управляющий строительными проектами АО «Новосибирскавтодор» Михаил Максимов, в этом году подрядчики готовы выполнить работы на сумму порядка 500 миллионов рублей. 70 миллионов из федерального бюджета на строительство уже поступили, ещё 300 ожидается в ближайшее время. Полное завершение участка 1-го этапа протяжённостью 10,7 километра по контракту запланировано до осени 2024 года, но председатель Совета директоров АО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов заявил, что дорожники готовы сделать всё на год раньше. А если будет ещё и дополнительное финансирование — примерно 2,5 миллиарда рублей, — то к осени 2024 года подрядчик полностью построит все 20 километров. Губернатор Новосибирской области Андрей Травников сказал, что со своей стороны сделает всё возможное, чтобы новая жизнь Восточного обхода была более благополучной.

3,7 млрд рублей составляет стоимость строящегося сейчас участка Восточного обхода (10,7 км). В целом на строительство 1-го этапа дороги необходимо порядка 6,2 млрд рублей.

— Очевидно, что необходимо прорабатывать дальнейшее финансирование проекта, ускорять сроки работ. И это вопрос развития не только транспортной инфраструктуры, здесь есть и социальный аспект. Мы все хорошо помним беспокойство жителей Академгородка и Кольцово: если не завершить строительство всех этапов Восточного обхода, то серьёзный поток транзитного транспорта может создать неудобства Академгородку и наукограду. Как добиваться решения этих вопросов, мы понимаем. Самое главное сегодня, что дело сдвинулось с мёртвой точки и на объектах, которые нас беспокоили, возобновились работы, — подчеркнул глава региона.

Дальше — больше

Когда Восточный обход Новосибирска будет достроен полностью — даже при самом благоприятном раскладе это всё равно вопрос 8–10 лет, — он соединит сразу три важнейшие для разгрузки мегаполиса трассы: Северный обход, Чуйский тракт и Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий. Но дорога в целом спроектирована так, что даже каждый из этапов по отдельности (всего их четыре) уже способен улучшать дорожную ситуацию в столице Сибири и вокруг неё, уводить часть транспортных потоков с городских улиц. В плане усиливающего «мультипликационного» эффекта огромное значение имеет дорога до Ленинска-Кузнецкого и её «исток» в черте Новосибирска —  Гусинобродское шоссе, являющееся вылетной магистралью. Поэтапная реконструкция ГБШ в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» продолжается третий год, а параллельно с этого года начались реконструкция и расширение региональной трассы: два пусковых комплекса общей протяжённостью почти 12 километров. Подрядчиком на этих работах также является «Новосибирскавтодор», который уже построил западный выход из Новосибирска и завершает реконструкцию региональной трассы Новосибирск — Кочки — Павлодар на юго-западном направлении. Дорожники уверяют, что сил, средств и опыта у них хватит на все стройки одновременно, лишь бы финансирование было стабильным.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Дмитрия ДАНЕВИЧА 
back

Новости  [Архив новостей]

x

Сообщите вашу новость:


up
Яндекс.Метрика