12.05.21

Беспрецедентный шанс

Дорожный фонд Новосибирской области в 2021 году будет рекордным за всю историю. Какие дороги построят, а какие отремонтируют?

Первый объект транспортной инфраструктуры нового ЛДС — переходной мост — будет сдан в 2021 году.

Нынешний год станет особенным для дорожной отрасли. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолия Костылевского, размер регионального дорожного фонда в 2021-м будет беспрецедентным — 28,5 миллиарда рублей. Понятно, что таким шансом резко улучшить качество дорожно-транспортной инфраструктуры нужно воспользоваться максимально эффективно.

Сезон текущих ремонтов на дорогах Новосибирска и области уже стартовал, вскоре после необходимой подготовки широко развернутся работы как в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), так и на трассах регионального значения.

Экономика рекордного в истории области дорожного фонда сложилась следующим образом: 12,6 миллиарда рублей — средства федерального бюджета, остальное выделяют областной и местные бюджеты. Свой вклад в дорожный фонд сделали и сами автомобилисты, пусть и разными способами. 2,3 миллиарда рублей, например, составили сборы транспортного налога, а более миллиарда — штрафы за нарушение ПДД.

Федеральные средства точечно пойдут на решение двух важнейших задач: 10,5 миллиарда рублей — на строительство четвёртого моста через Обь в Новосибирске, 2,1 миллиарда — на БКАД.

Общий бюджет нацпроекта на этот год в регионе, естественно, существенно выше — 7,4 миллиарда рублей. Работы будут проводиться на 103 объектах, а общая протяжённость всех улиц, которые приведут в нормативное состояние, составит без малого 280 километров. Для сравнения: за четыре предыдущих года — с 2017-го по 2020-й — объём отремонтированных дорог по БКАД составил 612 километров. В сферу нацпроекта — уже по традиции — в этом году попали Искитим, где будет отремонтировано пять городских улиц, и Бердск (две улицы). Ну а основные по масштабам и значимости работы развернутся в областном центре. В Новосибирске уже приступили к ремонтным работам на улицах Петухова, Хилокской, Большой, 1-й Шоссейной, Воинской и Алтайской. БКАД затронет улицы Вертковская, Блюхера, Волочаевская, продолжится ремонт «вылетных» магистралей — улиц 2-я Станционная, Кедровая, Гусинобродское шоссе. Также область взяла на себя обязательство продолжать прошлогоднюю акцию «Улицы Победы» — когда ремонту подвергаются улицы, чьи названия связаны с Великой Отечественной войной. В Новосибирске в текущем году это будут улицы Сибиряков-Гвардейцев и Анатолия Лобова.

В 2021 году в Новосибирской области будет приведено в нормативное состояние 423,23 км автомобильных дорог.

Серьёзные изменения ждут и одну из важнейших транспортных артерий города — улицу Ипподромскую. Магистраль общей протяжённостью чуть более 5 километров была открыта для движения осенью 2007 года и с тех пор ни разу не подвергалась капитальному ремонту.

Ну и, конечно же, в центре внимания в этом году и в следующем останется строительство не только ЛДС к молодёжному чемпионату мира по хоккею 2023 года, но и примыкающей к нему транспортной инфраструктуры. Она разбита на пять крупных отдельных объектов общей протяжённостью 7 км, которые также включены в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

— Это, в частности, реконструкция площади Лыщинского с участками примыкающих автодорог, дорога по дамбе Октябрьского моста, который также впервые за свою историю будет капитально отремонтирован, автодорога от площади Лыщинского до пляжа «Наутилус», от пляжа вдоль территории ледовой арены с заездом на дамбу, а также спуск от улицы Немировича-Данченко до территории ЛДС, — рассказал Анатолий Костылевский. — По итогам этого года уровень технической готовности дорожной инфраструктуры вокруг ЛДС должен составить 76%.

Все эти объекты, включая станцию метро «Спортивная», которая возводится по отдельной программе, сдадут в эксплуатацию в 2022 году, вместе с ледовым дворцом. Но одно открытие состоится уже в этом году — завершится строительство надземно-подземного пешеходного перехода. Это будет переходной мост от станции метро, с которого можно спуститься в тоннель под дамбой Октябрьского моста.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back
up