15.04.21

Не ждать новых трагедий

По мнению депутатов заксобрания, безопасность трамвайных остановок Новосибирска должна стать отдельной программой.

Из 251 остановочного пункта трамвая в Новосибирске 115 расположено на проезжей части.

30 марта 2020 года на улице Богдана Хмельницкого в Новосибирске произошло резонансное ДТП: после выхода из трамвая был насмерть сбит известный журналист ГТРК «Новосибирск» Антон Лучанский. В годовщину смерти коллеги Антона проехали по трамвайным маршрутам города и убедились, что безопасность многих трамвайных остановок по-прежнему оставляет желать лучшего. Сюжет посмотрел и первый заместитель председателя заксобрания Андрей Панфёров, который вынес эту проблему на рассмотрение комитета по транспортной, промышленной и информационной политике.

— В сюжете правильно были расставлены все акценты, — отметил Андрей Панфёров. — Я сам много хожу по городу пешком и ежедневно вижу, как люди, выходящие из трамваев, рискуют попасть под колёса пролетающих мимо автомобилей. Большинство из них при этом даже и не собирается притормаживать в районе остановочных пунктов! Сегодня это места повышенной опасности, и нужно срочно думать, что можно сделать. Чего мы ждем? Когда убьют ещё кого-то или покалечат? Нужно, чтобы в ближайшие год-два вопрос был купирован. Люди должны выходить на хорошо оборудованные остановки без страха.

Трамвайное движение в городе организовано по-разному, и многие остановки по факту нельзя таковыми даже назвать — это просто узкие полоски возле путей, которые с обеих сторон окружены загруженными магистралями. По данным заместителя мэра Новосибирска Олега Клемешова, из 251 остановочного пункта трамвая в городе 115 (45%) расположено на проезжей части. И тысячи людей, как мы понимаем, ежедневно рискуют повторить трагическую судьбу Антона Лучанского.

Из 115 потенциально опасных остановок мэрией были выбраны 70, из которых 14 были обустроены в 2020 году, работы на ещё 18 запланированы на этот год. Но депутатов такие темпы решения вопроса не устраивают.

Как отметил председатель комитета Майис Мамедов, понадобится не менее пяти лет для снятия напряжённости, а парламентарии настроены максимум на полтора-два года. Поэтому нужен системный подход, специальная программа, в том числе финансируемая из областного бюджета. В 2020 году, кстати, в дорожный фонд НСО поступило 1,4 миллиарда рублей от штрафов за нарушение ПДД. Заместитель председателя комитета Сергей Титков предложил хотя бы половину этих средств направлять на обеспечение безопасности — создание пешеходных переходов, установку новых светофоров, оборудование остановок трамвая.

В итоге члены комитета поручили мэрии в течение двух недель разработать проект программы по созданию безопасных остановок трамваев с примерными расчётами необходимых затрат. После чего этот вопрос будет рассмотрен ещё раз, более предметно.

Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА

back

Новости  [Архив новостей]

up